© ComNews
31.01.2018

Выручка оператора непосредственного спутникового телевещания (НСТВ) "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") по итогам 2017 г. составила 19,1 млрд руб. В компании подчеркнули, что это самая большая выручка за весь период существования оператора. В 2018 г. оператор не ожидает радикального увеличения финансовых показателей. "Триколор ТВ" надеется на рост финансовых показателей за счет увеличения продаж новых услуг. По подсчетам аналитиков, выручка оператора в текущем году может вырасти до 20 млрд руб.

"Рынок спутникового телевидения непростой. Ожидать того, что он будет расти десятками процентов в год, не приходится. Мы надеемся, что потенциал рынка все еще есть", - сказал генеральный директор "Триколора ТВ" Алексей Холодов, выступая на CSTB 2018. По его словам, с точки зрения выручки и показателя ARPU - это рекордный год для компании.

В "Триколоре ТВ" сообщили, что за последние несколько лет оператор увеличил выручку почти в два раза - с 10,4 млрд руб. в 2014 г. до 19,1 млрд руб. в 2017 г. "Годовой рост выручки составил 7%, ARPU вырос на 70 руб. и достиг отметки в 1565 руб. в год", - сказали в компании, отметив, что показатели соответствуют планам оператора на прошлый год.

Алексей Холодов добавил, что с 1 января по 31 декабря 2017 г. количество абонентов цифрового телевидения "Триколор ТВ" увеличилось на 140 тыс. домохозяйств - с 12,14 млн до 12,28 млн российских семей. Число HD-подписчиков достигло 9,6 млн домохозяйств, это 78% от общей базы абонентов и годовой прирост в 13%. В структуре новых подключений HD-абоненты составляют 100%.  

Как пояснил глава "Триколора ТВ", в России в среднем приходится два телевизора на одно домохозяйство. А если посмотреть, то сегодняшние оценки по проникновению платного телевидения показывают более 40 млн домохозяйств.

"При двух телевизорах на одно домохозяйство еще есть куда расти. Главным фактором выступает сложная экономическая ситуация и то, что третий год подряд продолжается спад реального дохода населения. Наше сегодняшнее финансовое состояние позволяет нам пережить экономический кризис. Когда кризис закончится и реальный доход населения начнет выравниваться или расти, то мы планируем стать главным бенефициаром данной ситуации", - резюмировали в компании.

В "Триколоре ТВ" отметили, что российский рынок платного ТВ последние несколько кварталов демонстрирует снижение темпов роста новых подключений. "Это нормальная и закономерная ситуация для насыщенного рынка. Дальнейшее развитие будет связано в первую очередь с ростом финансовых показателей, в том числе за счет расширения продуктовой линейки и внедрения новых цифровых услуг, а также благодаря выходу на смежные рынки", - сказал глава "Триколора ТВ".

Он отметил, что лидером становится тот оператор, который предлагает комплексный цифровой продукт, удовлетворяющий основные потребности современного человека, живущего в цифровом мире. Алексей Холодов напомнил, что в прошлом году компания начала переход от оператора линейного ТВ к оператору цифрового образа жизни, запустив на Дальнем Востоке новую комплексную цифровую услугу. "В 2018 г. мы продолжим тестировать новые продукты, формируя востребованное высокотехнологичное и современное цифровое предложение", - уточнили в "Триколоре ТВ".

Как ранее сообщал ComNews, выход оператора на Дальний Восток был ознаменован представлением в ноябре прошлого года новой стратегии "Триколора ТВ". Стратегия предполагает переход от продуктовой линейки к цифровой платформе (телевидение, Интернет, игровые приложения, умный дом). В "Триколоре ТВ" заявляли, что компания становится оператором digital lifestyle (см. новость ComNews от 1 ноября 2017 г.).

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, в какие еще регионы "Триколор ТВ" пришел с новой стратегией, заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов "Триколора ТВ" Андрей Холодный сообщил, что все услуги и сервисы, которые были представлены для Дальнего Востока в прошлом году, либо уже запущены, либо будут запущены в этом году. "Федерально мы не запустили услугу "умный дом", а "Телеархив" пока доступен только на Дальнем Востоке", - уточнил он.

Помимо этого, в 2017 г. оператор представил рекомендательный сервис "Лучшее на ТВ", не требующий доступа к Интернету, сервис "Смотри с начала". Кроме того, оператор запустил в эксплуатацию "Онлайн ТВ", предоставив абонентам возможность просмотра порядка 200 телеканалов через Интернет. На конец 2017 г. доступ к этому сервису имеет уже 3 млн абонентов "Триколора ТВ", а к сервису "Кинозалы" (просмотру контента в формате "видео по запросу") - 7 млн российских семей.

Как отметил Андрей Холодный, важным направлением работы оператора в 2017 г. стал B2B-сегмент. По его словам, гибкая персонифицированная политика работы с клиентами, совершенствование пакетного предложения, включая запуск пакета спортивных телеканалов, а также формирование гибкой тарифной сетки для корпоративных пользователей услуги "Спутниковый Интернет" позволили "Триколору ТВ" более чем в два раза увеличить количество B2B-абонентов. В компании также напомнили, что в партнерстве с Eutelsat оператор запустил уникальную услугу "Территория "Триколор ТВ".

Напомним, что в прошлом году "Триколор ТВ" совместно с Eutelsat Networks предложил абонентам безлимитный тариф за 990 руб. в месяц со скоростью в прямом канале до 20 Мбит/с (и 5 Мбит/с в обратном; см. новость ComNews от 27 апреля 2017 г.). В компании вчера сообщили, что к концу 2017 г. доля "Триколора ТВ" на рынке спутникового Интернета в рамках совместного проекта с Eutelsat достигла 7%, или 3000 пользователей спутникового ШПД.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич, оценивая показатели "Триколора ТВ" за 2017 г., отметил, что главным показателем, который может продемонстрировать изменение стратегии компании, является ARPU. "Он фактически показывает, насколько в среднем больше существующие клиенты стали платить компании, в частности за определенные дополнительные сервисы. Данный фактор особенно важен, когда происходит насыщение рынка и начинает падать темп роста абонентской базы, так как показывает эффективность использования базы уже существующей. И здесь мы видим рост порядка 5%", - пояснил аналитик "Фридом Финанса" корреспонденту ComNews.

Однако он добавил, что пока рано говорить о полноценном внедрении этой концепции. На взгляд Богдана Зварича, это неплохой, но не итоговый результат перехода компании на стратегию digital lifestyle. "Скорее всего, оператор продолжит наращивать объем клиентов с широким списком оказываемых им услуг, что, в свою очередь, может привести к росту ARPU. Вполне возможно, что компании удастся по итогам 2018 г. увеличить этот параметр еще на 7-10%", - отметил аналитик.

По подсчетам аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, в 2018 г. можно ожидать от "Триколора ТВ" роста охвата на 1%, до 12,4 млн домохозяйств, а также повышения выручки на 3-5%, до 19,7-20 млрд руб. Кроме того, добавил он, в случае экономического подъема можно ожидать и роста ARPU на 2-3%, до 1611 руб. в год.

"Вряд ли главным бенефициаром экономического роста станет именно телевидение, а вот цифровая платформа - весьма вероятно, поскольку первыми выиграют от экономического роста представители средней и верхней части среднего класса. В результате конкуренции работодателей за специалистов зарплаты квалифицированных менеджеров и специалистов начнут расти", - считает Леонид Делицын.

По его словам, рост прибылей при отсутствии быстрого роста выручки может появиться только в итоге снижения затрат, а это "не очень вписывается в возможную стратегию оператора цифрового стиля жизни". "Поэтому думаем, что так же, как и у операторов сотовой связи, стратегия живет своей жизнью, а практика - своей", - заключили в "Финаме".