© ComNews
11.01.2018

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ООО "Зетта Страхование" объявили о запуске страхования денежных средств в сервисе "МТС Деньги" от рисков хищения. В МТС заявили, что это первая в России услуга по страхованию содержимого электронных кошельков. Оператор считает это важным вкладом в привлечение новых абонентов и сохранение существующих.

О запуске страхования денежных средств в сервисе "МТС Деньги" корреспонденту ComNews сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. В компании уточнили, что возмещению подлежат средства клиента до 10 тыс. руб., похищенные злоумышленниками в результате заражения пользовательского устройства вредоносным программным обеспечением или введения пользователя в заблуждение посредством социальной инженерии. Страховку оплачивает МТС, для пользователя сервиса она будет бесплатной. Дмитрий Солодовников добавил, что минимальная сумма, при которой наступает страховой случай, составляет 1 руб.

"МТС предоставляет страхование на территории России всем пользователям "Кошелька МТС Деньги", прошедшим идентификацию в сервисе. При наступлении страхового случая достаточно заблокировать сервис "Кошелек МТС Деньги", позвонив в контактный центр МТС, а затем обратиться в салон связи компании с письменным заявлением о получении возмещения с указанием суммы и даты несанкционированной транзакции. Возмещение в виде электронных денежных средств зачисляется на счет сервиса в течение 10 дней", - рассказали в пресс-службе МТС.

По словам директора департамента финансовых технологий МТС Андрея Макарова, "Кошелек МТС Деньги" - многофункциональный сервис, который позволяет объединить все способы оплаты и включить в себя повседневные платежи и денежные переводы. Именно поэтому в МТС считают важным сделать этот сервис не только удобным, но и безопасным.

"Защита электронных инструментов платежа становится все более актуальной. Цифровизация проникает во все сферы человеческой жизни, и мошенничество смещается из физического мира в виртуальный", - заявил генеральный директор компании "Зетта Страхование" Игорь Фатьянов. Он отметил, что в России действуют программы страхования для операций с использованием банковских карт, но "Зетта Страхование" шагнула дальше, предложив страховой продукт для держателей электронных кошельков, аналогов которому на российском рынке пока нет. "Например, мы учли даже такие специфические риски, как хищение средств с помощью методов социальной инженерии. Угроза киберрисков возрастает, поэтому, уверен, нам удалось предложить своевременное решение, востребованное рынком", - резюмировали в компании.

Говоря о том, какую выгоду получит МТС от сотрудничества с "Зетта Страхованием", Дмитрий Солодовников отметил, что это лояльность и вклад в безопасность пользователей. Кроме того, оператор открыт к сотрудничеству с другими страховыми компаниями.

В пресс-службе МТС также сообщили, что кроме страхования денежных средств от мошенничества в кошельке, в начале года сервис получит дальнейшее развитие. Так, к концу января 2018 г. сервис "Кошелек МТС Деньги" в виде мобильного приложения и сайта полностью объединится с сервисом мобильного и интернет-банкинга "МТС Банка". А в I квартале 2018 г. пользователи "Кошелька МТС Деньги" получат возможность осуществлять платежи в ряде магазинов с лицевого счета или электронного кошелька МТС помощи USSD/SMS-команд, пользуясь обычным кнопочным телефоном.

Как заметил аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, поскольку услуга МТС по страхованию содержимого электронных кошельков бесплатна, ей воспользуется любой абонент, но только если ему ее явно предложит менеджер. "Сами по себе пользователи услугу по страхованию электронного кошелька от вирусов не ищут - сперва их надо осведомить о том, что такое есть. А это требует продвижения, маркетинга и креатива", - считает эксперт.

В "Финаме" полагают, что услуга вряд ли направлена на привлечение абонентов связи, скорее - на использование мобильных финансовых услуг. "МТС сделала имиджевый ход, который укрепляет восприятие оператора как финансового института, не менее прочного, чем банк, передового и готового обеспечить безопасность в Сети. На фоне постоянного информационного волнения по поводу тех или иных взломов страхование электронных кошельков может импонировать массовому клиенту", - сказал Леонид Делицын.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко заметил, что нет данных о том, сколько клиентов страдают от кибермошеничества. Но вероятнее всего, решение о введении услуги принято по результатам жалоб. "Я не ожидаю, что услуга МТС будет драйвером роста количества клиентов. Сумма в 10 тыс. покроет три четверти всех кошельков. Однако для пользователей страховка на эту сумму, скорее всего, не является значимым преимуществом. Клиентов может больше заинтересовать кешбэк, скидки, оплата некоторых услуг без комиссии. Для компании услуга страхования, скорее всего, стоит недорого - менее 5% от страховой суммы. Обычно привлечение клиента обходится в 300-400 руб.", - отметил Георгий Ващенко.

Корреспондент ComNews опросил других операторов "большой четверки" и узнал, какие услуги по страхованию денежных средств предоставляют они. В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") рассказали, что оператор предоставляет клиентам целый комплекс страховых продуктов, в том числе страхование устройств, недвижимости и здоровья. В компании напомнили, что в декабре 2017 г. "ВымпелКом" запустил новую услугу страхования банковских карт.

"Один страховой полис дает возможность обеспечить комплексную защиту всех имеющихся у клиента банковских карт от наиболее распространенных рисков. Программа страхования предусматривает защиту карты, выпущенной в России любым банком-эмитентом, от несанкционированного списания, мошеннических действий работников торгово-сервисных и иных организаций с использованием данных карты, кражи и других противоправных действий, а также механических повреждений, размагничивания, утраты", - напомнили корреспонденту ComNews о новой услуге в "ВымпелКоме".

"Стоимость полиса, который действует 24 часа в сутки по всему миру, составляет 300 руб. на срок страхования 12 месяцев, а сумма страхового покрытия - 30 тыс. руб. Количество обращений по страховым случаям со стороны клиента не ограничено, однако общий размер страховых выплат не может превышать размер страховой суммы по договору", - рассказали в "ВымпелКоме".

Пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина сообщила, что для оплаты услуг и сервисов абонентам Tele2 не нужно заводить специальных кошельков. "Эти операции они могут совершать со счета мобильного телефона, который надежно защищен и не требует дополнительной страховки", - уточнили в компании.

В ПАО "МегаФон" отметили, что клиенты оператора активно используют портал "МегаФон. Деньги" и банковскую карту "МегаФона", посредством которой переводят средства или оплачивают услуги фактически со счета мобильного телефона. "Деньги на карте находятся на лицевом счете в "МегаФоне", поэтому на них не распространяются риски финансовой системы - например, отзыв банковской лицензии", - пояснила руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. Кроме того, добавила она, вместо страхования компания развивает антифрод-системы и превентивно защищает клиентов от вредоносных программ.