© ComNews
21.12.2017

ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (бренды NetByNet и Wifire, 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") и  ПАО "Сбербанк" запустили сервис пополнения абонентского счета и оплаты ТВ-контента по QR-коду с помощью приложения "Сбербанк Онлайн". Платеж можно сделать с любого смартфона или планшета.

Как сообщили в компании NetByNet, новый сервис уже доступен в рамках услуги цифрового телевидения Wifire TV и позволяет проводить оплату непосредственно в момент выбора контента на экране телевизора.

Платеж по QR-коду можно сделать с любого смартфона или планшета, в котором установлено мобильное приложение "Сбербанк Онлайн". Для оплаты нужно отсканировать QR-код, который формируется в режиме реального времени на экране телевизора, проверить правильность заполнения полей и подтвердить операцию. Операция проводится в три шага и занимает в среднем 30 секунд.

В настоящий момент услуга доступна только клиентам Сбербанка. Мобильная версия сервиса "Сбербанк Онлайн" не требует установки дополнительных приложений по считыванию QR-кода - эта функция является одной из опций сервиса, автоматически срабатывающей при наведении камеры смартфона на код. Операция оплаты или пополнения баланса происходит без комиссии. Оплата цифрового телевидения Wifire TV производится по номеру телефона, с помощью банковской карты или через платежные терминалы. 

В NetByNet отметили, что оплата по QR-коду в интерфейсе ТВ - первое реализованное решение на телеком-рынке, и уточнили, что проект по внедрению оплаты ТВ-контента с помощью QR-кода на базе Wifire TV является пилотным. Сейчас функция доступна для 30 тыс. абонентов, а в ближайшее время функционал будет доступен на 70 тыс. устройств. В 2018 г. запланирована интеграция функционала в приложение Wifire для Smart TV.

Представитель пресс-службы NetByNet рассказал корреспонденту ComNews, что, по прогнозам компании, сервис в первую очередь будет востребован у тех абонентов, которые уже оплачивают услуги Wifire при помощи карты Сбербанка.

Говоря о преимуществах нового сервиса, представитель пресс-службы NetByNet отметил, что это быстро и безопасно. "Система генерирует уникальный QR-код, исключающий возможность ошибки, клиент не использует данные банковской карты. Кроме того, это удобно. Для оплаты услуг понадобится только мобильный телефон или планшет", - отметил представитель оператора, подчеркнув, что NetByNet планирует продолжить сотрудничество со Сбербанком по части развития удобства платежных сервисов компании.

Директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании NetByNet Андрей Егоров отметил, что все больше людей пользуются банковским приложением в смартфоне. "Вводить данные карты при помощи пульта управления - неудобно и долго. Более того, клиенты считают небезопасным привязывать банковскую карту к тем или иным сервисам. Быстрый и легкий способ оплаты через QR-код - очень важный функционал для контентных сервисов. Ожидаем, что новый сервис позволит не только повысить лояльность пользователей, но и увеличить конверсию оплаты и ARPU", - говорит он.

Директор дивизиона "Платежи и переводы" ПАО "Сбербанк" Игорь Мамонтов рассказал в беседе с корреспондентом ComNews, что проект с NetByNet является для банка пилотным и Сбербанк в дальнейшем планирует масштабировать это решение. Он затруднился дать прогноз о том, какое количество абонентов будет пользоваться эим сервисом через год, отметив лишь, что в компании понимают, что данный способ оплаты востребован, потому что он безопасен, не требует ввода данных банковской карты и занимает минимум времени со стороны клиента.

При этом Игорь Мамонтов отметил, что Сбербанк уже ведет переговоры с другими операторами связи о запуске аналогичных проектов и, по его словам, "это вызывает живой интерес с их стороны".

Некоторые из опрошенных ComNews операторов отметили заинтересованность в реализации у себя аналогичных проектов. В частности, такой проект представляет интерес для "Акадо Телекома". "Сейчас мы рассматриваем аналогичные решения нескольких партнеров и рассчитываем в 2018 г. предложить нашим абонентам способ оплаты услуг по QR-коду. Это современно, удобно и экономит время клиентов", - отметили в пресс-службе оператора.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" уточнили, что также рассматривают возможность внедрения такого сервиса.

Руководитель пресс-службы ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) Татьяна Мартьянова отметила, что у МГТС действует кредитная форма расчетов, поэтому для докупки ТВ-контента никаких дополнительных действий до его приобретения клиентам делать не нужно. "В целом же мы используем дополнительные возможности - QR-коды в счетах, банковские карты в приставках, но оплата в любом случае происходит через месяц после оказания услуг", - сказала она.

Представитель пресс-службы ПАО "Ростелеком" рассказал корреспонденту ComNews, что оператор несколько лет назад ввел возможность оплаты контента прямо на экране телевизора, с помощью ТВ-пульта. "Мы постоянно анализируем и рассматриваем расширение вариантов оплаты, доступных для большинства абонентов", - уточнил он.

Источник ComNews на телекоммуникационном рынке отметил, что сервис, доступный только для 30 тыс. абонентов, трудно назвать массовым. "Также из этого числа нужно вычитать абонентов, которые не пользуются приложением "Сбербанк Онлайн". В целом это эксперимент, и интересно будет посмотреть на результаты", - говорит он.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценил количество пользователей новой услуги к концу 2018 г. в 7000 человек. "Поскольку вводить данные карты при помощи пульта управления - в самом деле чрезвычайно неудобно и долго, можно предположить, что этим способом никто и не пользуется. А из тех, кто пользуется, все 100% перейдут на оплату по QR-коду в ближайший месяц. Что касается остальных, оплачивающих более привычными способами, то пройдет определенное время, необходимое, чтобы опробовать новый сервис. Кроме того, чтобы пользователь нашел для этого время, его нужно как-то стимулировать. Если пользователю просто покажут рекламу способа во время просмотра ТВ, то пользователь может и не захотеть учиться", - рассуждает эксперт. 

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отмечает, чо запущенный сервис - интересная и перспективная бизнес-идея. "Сбербанк не раскрывает, сколько человек пользуются мобильным приложением, но их количество будет расти. Подобный сервис в перспективе можно реализовать в любой телерекламе. Если банки начнут сотрудничать с рекламодателями, то результат, на мой взгляд, будет впечатляющим. Пока проект охватит 70 тыс. абонентов, но если ожидания по конверсии показов оправдаются, то я не исключаю более масштабного проекта. Технология была опробована еще в 2012 г., но только сейчас банки начинают ее осваивать", - говорит Георгий Ващенко.