"Акадо" завершает год ростом
Оператор связи "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком") во втором полугодии вдвое увеличил продажи телеком-услуг (интернет-доступ, телевидение) в сегменте B2C по сравнению с началом года. Положительную динамику наблюдают в компании и в сравнении продаж по годам: в два раза выросло количество подключений во втором полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Во втором полугодии 2017 г. рост абонентской базы в сегменте B2C составил около 5% по сравнению с началом года. Об этом сообщила корреспонденту ComNews директор по продажам услуг и обслуживанию на массовом рынке "Акадо Телеком" Любовь Кленова. При этом в компании не стали раскрывать показатели в абсолютных цифрах.
По итогам второго полугодия 2017 г. оператор показал двукратный рост продаж услуг (Интернет, телевидение) в сегменте B2C по сравнению с началом года. Кроме того, в два раза выросло количество подключений во втором полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным оператора, это произошло, в частности, благодаря активному использованию цифровых каналов коммуникации с абонентами.
Компания зафиксировала почти троекратный рост доли продаж через digital в этом году по сравнению с прошлым годом. К концу 2017 г. доля клиентов, подключившихся к услугам через digital, выросла до 40%. В 2016 г. этот показатель составлял 20%. По словам Любови Кленовой, полученные результаты свидетельствуют об укреплении позиций компании на рынке телекоммуникационных услуг Москвы.
Росту продаж услуг в сегменте B2C также способствовало активное продвижение пакетных предложений (более 80% всех подключений), отказ от акционных предложений с начальной низкой стоимостью услуг, продвижение принципа "честной цены" и активная работа с новыми абонентами для повышения лояльности.
При этом представитель компании прогнозирует, что в следующем году выручка останется примерно на уровне текущего года. "Акадо" продолжит развивать цифровые каналы коммуникаций с абонентами и цифровые сервисы. Также основными направлениями развития станут повышение качества продуктов и улучшение клиентского сервиса. "В условиях высококонкурентного рынка Москвы и равноценности продуктовых решений, предлагаемых абонентам, именно эти факторы выходят на первый план для сохранения существующей клиентской базы провайдеров", - добавила Любовь Кленова.
В перспективе "Акадо Телеком" планирует внедрять новые технологии, которые способствуют развитию игровых сервисов и киберспорта, и развивать направление IoT. "Использование Big Data с применением систем искусственного интеллекта дает возможность операторам анализировать пользовательское поведение и тем самым улучшать качество своих продуктов", - отметила Любовь Кленова.
По данным J`son & Partners Consulting, по состоянию на III квартал этого года, около трети столичного рынка услуг проводного широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в сегменте B2C занимает ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС). За ним с долями от 20% до 10% следуют ПАО "Ростелеком" (оказывает в столице услуги ШПД и интерактивного ТВ под брендом "ОнЛайм"), "Акадо", ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и NetByNet (входит в ООО "Нет Бай Нет Холдинг", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон").
Аналитик "ТМТ Консалтинга" Ирина Якименко отмечает, что доли на столичном рынке услуг ШПД между основными игроками в сегменте B2C распределяются следующим образом: МГТС - 33%, "Ростелеком" - 19%, "Акадо" - 16%, "ВымпелКом" - 13% и NetByNet - 10%. При этом в прошлом году компания "Акадо" занимала 17% рынка. По оценкам аналитического агентства, до недавнего времени размер абонентской базы "Акадо" уменьшался в пределах 1% в квартал. При этом Ирина Якименко не исключила прекращения снижения, учитывая усиление маркетинговой активности и планируемую модернизацию сети.
Директор департамента телекоммуникационных услуг J`son & Partners Consulting Кирилл Кучеров заметил, что на протяжении последних нескольких лет "Акадо" постоянно теряет долю на московском рынке. При этом он считает, что перспективы изменения этой ситуации выглядят довольно неопределенно.
"Доля "Акадо" продолжает падать, и на данный момент оператор не показывает каких-либо значимых изменений в коммерческой стратегии, которые помогли бы ему переломить неблагоприятный тренд. Но если компания предложит рынку и своей абонентской базе какие-то существенные изменения в тактике и стратегии в этом сегменте, то такой поворот событий вполне возможен", - отметил Кирилл Кучеров.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын уверен, что столичный сегмент B2C будет в 2018 г. сегментом опережающего роста, поскольку экономическая жизнь оживляется в столице раньше и пользователи раньше подключаются к инновационным услугам. По его словам, увеличить долю на столичном B2C-рынке можно только в отдельных нишах или при подсчете статистики по каким-нибудь отдельным видам услуг - например, при подключении к услугам через digital. При этом аналитик отмечает, что просто увеличить количество абонентов более чем на 2-3% чрезвычайно сложно.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко отмечает, что компании удалось нарастить продажи не только в сегментах В2С и В2В, но и в В2G. "Драйвером роста в сегменте В2С будет плотное сотрудничество с ДИТ (Департамент информационных технологий города Москвы - Прим. ComNews), который, с одной стороны, сам является госзаказчиком, с другой - выступает за недискриминационный доступ на рынок всех операторов. Реновация увеличит количество абонентов в Москве как минимум на 500 тыс. через 10 лет. И за этот рынок обострится борьба. Подключение в новостройках, скорее всего, будет кластерное - то есть оператор получит доступ сразу к нескольким домам", - говорит он.
Напомним, что ранее Rambler News Services (RNS) со ссылкой на собственные источники сообщал, что в начале августа группа "Ренова" возобновила переговоры с "Ростелекомом" о продаже принадлежащего ей "Акадо" (см. новость ComNews от 17 августа 2017 г.).
У оператора связи остался только столичный бизнес. Региональные активы "Акадо" в Петербурге и Екатеринбурге не так давно купил "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru"). В середине октября "ЭР-Телеком" приобрел 100% ЗАО "Телевизионная кабельная сеть "Нева" ("ТКС "Нева"; см. новость ComNews от 17 октября 2017 г.). А в начале октября "ЭР-Телеком Холдинг" купил 100% ЗАО "Акадо-Екатеринбург" (см. новость ComNews от 4 октября 2017 г.).
Кирилл Кучеров из J`son & Partners Consulting не исключил, что в 2018 г. ожидания акционеров будут скорректированы и совпадут с рыночной оценкой московского бизнеса "Акадо", что может привести к смене владельца. Леонид Делицын из "Финама" также полагает, что продажа весьма вероятна. Он сослался на то, что "более крупным операторам тоже надо демонстрировать рост, причем в легко осязаемых показателях".
По мнению Георгия Ващенко, перспективы продажи столичного бизнеса "Акадо" будут зависеть от позиции потенциальных покупателей. "ЭР-Телеком" и "Ростелеком" пока не подавали заявки в ФАС и не обсуждали эту тему публично. Увеличение доли рынка является одним из драйверов, который может подогреть интерес к активу", - отмечает он.
-
17.11.2017"Акадо Телеком" осваивает DOCSIS 3.1
-
17.10.2017"ЭР-Телеком" приобрел "Неву"
-
04.10.2017"ЭР-Телеком" укрепился за счет "Акадо"
-
06.09.2017"Ростелеком" вернулся к идее покупки "Акадо" через семь лет после отмены сделки