© ComNews
19.12.2017

В 2018 г. ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") увеличит в три раза вложения в развитие инфраструктуры фиксированной связи в В2В-сегменте. В компании утверждают, что "ВымпелКом" - крупнейший игрок на российском рынке фиксированной связи в В2В-сегменте среди операторов "большой тройки" с долей в 15%. Аналитики отметили, что вложения в инфраструктуру фиксированной связи  нельзя рассматривать как разовую инвестицию, это еще и инвестиция в В2О, и основа для развития сетей по технологии 5G.

Об увеличении вложений в развитие инфраструктуры фиксированной связи на пресс-брифинге, посвященном результатам оператора в В2В-сегменте за 2017 г., сообщил исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Арташес Сивков. "Ранее мы инвестировали в развитие инфраструктуры фиксированной связи в В2В-сегменте 8% от выручки, а теперь, на 2018 г., запланировано более 25%, то есть инвестиции увеличены в три раза", - уточнили корреспонденту ComNews в "ВымпелКоме". Напомним, что выручка оператора в сегменте B2B по итогам III квартала 2017 г. составила 16,2 млрд руб. (см. новость ComNews от 10 ноября 2017 г.).

Как заметил Арташес Сивков, из месяца в месяц рост абонентской базы В2В-сегмента оператора составляет 6-11%. "Мы уверенно растем в базе: как по количеству новых юридических лиц, так и по базе абонентов, которые являются сотрудниками этих юридических лиц", - добавил он. В компании отметили, что сегодня у "ВымпелКома" в В2В-сегменте насчитывается 300 тыс. клиентов-юрлиц, а это более 5 млн конечных абонентов. Арташес Сивков подчеркнул, что более 50% клиентов-юрлиц оператора - это компании малого и среднего бизнеса (МСБ).

Кроме того, "ВымпелКом" снизил показатель оттока абонентской базы. В этом году он составил 19,2% по году. Два года назад этот показатель составлял более 30%. Как заметили в компании, драйвером В2В-сегмента в 2017 г. стали VAS-услуги. "В2В как сегмент с точки зрения базы - гораздо более качественный, чем В2С. Когда база В2В стабильна, ее очень сложно наращивать. Она очень медленно переходит от одного оператора к другому и очень медленно формируется с нуля", - заметили в компании.

По словам Арташеса Сивкова, из операторов "большой тройки" "ВымпелКом" - крупнейший игрок на рынке фиксированной связи в В2В-сегменте. "Если оценивать этот рынок в 100-120 млрд руб., то из них порядка 18 млрд руб. - это наша выручка. Наша доля - в районе 15%. Несмотря на то что мы прогнозируем снижение объемов этого рынка в целом - мы хотим расти. Для нас это одна из опорных точек лучшего развития", - подчеркнул он.

Как заметил в разговоре с корреспондентом ведущий консультант iKS-Consulting Максим Савватин, у всех мобильных операторов разная динамика развития. "В сегменте В2С в 2018 г. будет наблюдаться положительная динамика. При этом усиливается конкуренция между всеми игроками в В2В-сегменте", - отметил он. Что касается "ВымпелКома", то, на взгляд аналитика, фиксированная связь - существенный бизнес для оператора. "Да, объективно сейчас этот рынок падает, но есть потенциал для его развития, и это логично. Фиксированная связь - основа для будущих технологий. Вложения в "фиксу" нельзя рассматривать как разовую инвестицию, это еще и инвестиция в В2О, и в операторский сектор, и будущая основа для развития сетей по технологии 5G", - рассказал корреспонденту ComNews Максим Савватин.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов считает, что 2017 г. был в целом успешным для "ВымпелКома". "Большого рывка у оператора в 2018 г. не будет, так как рынок насыщен услугами, а новые перспективные сервисы невелики в своем объеме и на фоне стагнирующих основных сервисов дают малый вклад", - отметил он. Говоря об увеличении вложений в фиксированную связь в сегменте В2В, эксперт "ТМТ Консалтинга" предположил, что, скорее всего, речь идет о "последней миле" - подключении бизнес-центров и отработке тех контрактов, которые компания выиграла и выиграет в результате тендеров.

Как ранее сообщал ComNews, по итогам III квартала текущего года "ВымпелКом" увеличил выручку на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 72,56 млрд руб.