Tele2 ставит MVNO на конвейер
Оператор мобильной связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"), альтернативный, создал собственную платформу MVNE (mobile virtual network enabler). Новая автоматизированная система позволит любым сторонним компаниям запускать собственных виртуальных мобильных операторов на базе сети Tele2.
MVNE-платформа представляет собой набор стандартных телеком-систем, в частности биллинг, CRM, front-интерфейсы и другие важные компоненты. Это решение облегчит создание виртуальных операторов клиентам, которые не обладают собственной инфраструктурой. При этом новая платформа позволяет реализовать MVNO-проекты в кратчайшие сроки с минимальными затратами.
Tele2 выделяет развитие MVNO-проектов в одно из ключевых бизнес-направлений. С помощью новой MVNE-платформы компания сможет поставить создание MVNO на поток и ежегодно запускать десятки проектов. За последний год на базе инфраструктуры Tele2 начали работу свыше 10 виртуальных операторов. Это позволило компании стать первой "фабрикой" MVNO на российском рынке.
На текущий момент в России виртуальные операторы занимают 2,6% рынка по количеству клиентов. По прогнозам аналитиков, этот показатель увеличится до 14−15% к 2022 году. Бурному росту MVNO-сегмента способствуют собственные виртуальные операторы связи "Ростелекома", Сбербанка, "ТрансТелекома" и MTT. Только у "Ростелекома" количество клиентов по итогам третьего квартала 2017 года превысило 700 тыс. Запустить свои MVNO-проекты с Tele2 готовятся Тинькофф Банк, Virgin Connect, DannyCall, "Центр2М", "МС-СпецТелеком", LycaMobile и MCN Telecom. Помимо этого, на 2018 год уже запланировано создание более 10 новых виртуальных операторов.
Директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств Tele2 Сергей Волков говорит: "Мы анализируем особенности партнера, его сегментацию и бизнес-цели, разрабатываем уникальный продукт, а впоследствии занимаемся его поддержкой и развитием. MVNE-платформа упрощает процесс создания виртуальных операторов и позволяет запускать проекты даже небольшим компаниям или персоналиям, например, футбольным клубам, супермаркетам, телешоу или блогерам".