© ComNews
08.12.2017

Александр Шульгин занял пост генерального директора группы компаний Ozon. Он сменил на этом посту Дэнни Перекальски, который останется в компании до февраля следующего года. Ранее Александр Шульгин был генеральным директором "Яндекса". Аналитики обратили внимание на опыт Александра Шульгина по выводу российской интернет-компании на IPO. По их мнению, соответствующий опыт нового руководителя может стать критическим фактором успеха для Ozon, если акционеры надеются вывести интернет-магазин на биржу в ближайшие два года.

"За без малого четыре года работы в компании мы добились впечатляющих результатов в развитии бизнеса, отношений с покупателями и поставщиками. В этом заслуга всей нашей команды", - сказал Дэнни Перекальски.

Александр Шульгин (на фото) уже приступил к своим обязанностям. Как сообщили в пресс-службе Ozon, он продолжит реализацию принятой стратегии компании, ключевым элементом которой является снижение времени доставки и предложение конкурентных цен. Дальнейшее развитие интернет-ретейлера предполагает существенное масштабирование бизнеса и фокус на пользовательском продукте. Кроме того, Ozon уделит внимание совершенствованию логистической сети (складов, курьеров, автопарка и т.д.) и динамическому ценообразованию в привязке к ценам конкурентов.

Как сообщили в пресс-службе, в планах компании - создать одного из крупнейших игроков e-commerce в России. "Ozon.ru обладает уникальными качествами - многолетним доверием клиентов, надежной инфраструктурой и самой сильной и опытной командой в российской электронной коммерции. Что очень важно, ключевые акционеры компании поддерживают бизнес многие годы, верят в его большой потенциал и готовы инвестировать в дальнейшее развитие. Я верю, что мы сможем предложить нашим клиентам отличный сервис и стать лидером российского онлайн-ретейла", - отметил Александр Шульгин.

Как сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе Ozon, с приходом нового генерального директора, масштабных перестановок в компании не планируется. "Объединение компетенций существующей команды - розницы, логистики, пр. - с экспертизой Александра Шульгина в области управления интернет-проектами и продуктовой стратегией станет ключом к достижению амбициозных планов компании на рынке", - добавили в ретейлере.

До перехода в Ozon.ru Александр Шульгин более шести лет работал в "Яндексе", где с 2010 г. являлся финансовым директором и курировал первичное размещение акций (IPO) на американской бирже NASDAQ, а с 2014 г. совмещал должности операционного и генерального директора.

Напомним, что Дэнни Перекальски пришел в Ozon в 2014 г. Сначала он был заместителем генерального директора Ozon Group, а в 2015 г. возглавил компанию. Ключевой задачей компании на тот момент было построение эффективного игрока в онлайн-рознице. Дэнни Перекальски реализовал несколько проектов. Среди них - строительство масштабной логистической сети, позволяющей осуществлять доставку на следующий день более 30% населения России, расширение ассортимента до 5 млн наименований, внедрение системы конкурентного ценообразования.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отметил, что Александр Шульгин как топ-менеджер, уже имеющий опыт вывода российской компании на IPO, может стать критическим фактором успеха для Ozon, если акционеры надеются вывести магазин на биржу в ближайшие два года. "Бывший топ-менеджер "Яндекса", который однажды уже выводил на IPO русскую компанию, конкурирующую с самим Google, станет символом простой идеи о том, что в России вырос еще один "Яндекс", только на этот раз не в поиске, а в электронной коммерции", - отметил аналитик ГК "Финам". По его прогнозам следующий год может быть относительно удачным для IPO - на американском фондовом рынке наблюдается подъем. В целом, как считает Леонид Делицын, российский рынок e-commerce фрагментирован, и ярко выраженного лидера нет. Он добавил, что Ozon в течение почти 20 лет сохраняет высокие темпы прироста выручки.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко также отметил, что Ozon демонстрирует высокие темпы роста. Аналитик прогнозирует, что за 2017 г. продажи составят не менее 18,5 млрд руб., что на 30% больше, чем за прошлый год. По его словам, компания уверенно входит в топ-10 и может по итогам года подняться на 4-5-е место среди российских интернет-ретейлеров. Согласно данным Георгия Ващенко, количество заказов ожидается в районе 3 млн. "Стратегия компании предусматривает инвестиции в развитие в ущерб быстрому получению прибыли, что характерно для инновационных компаний, таких как Tesla", - сообщил аналитик. Он полагает, что с приходом нового директора стратегия останется прежней и будет усилена экспансия на рынке. При этом он не исключил выхода на другие рынки. "Также важной задачей будет вывести компанию на IPO. Поскольку стратегия предусматривает агрессивный рост, то на это нужны деньги инвесторов: развиваться лишь за счет заемных средств в масштабе страны - тупиковый путь", - заключил аналитик. 

Досье ComNews

Александр Шульгин окончил Ростовский государственный университет, имеет ученую степень в области менеджмента. В течение 10 лет работал на различных должностях в компании Coca-Cola, в 2007 г. стал финансовым директором Coca-Cola в России. В 2010 г. назначен финансовым директором "Яндекса". В 2011 г. при его участии компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже NASDAQ. С 2014 г. по ноябрь 2017 г. совмещал должности генерального и операционного директора "Яндекса". С декабря 2017 г. стал генеральным директором группы компаний Ozon.