Кирилл Седов
04.12.2017

В III квартале 2017 г. общая выручка операторского бизнеса "Мегафона" показала рост на 4,4% до 84,7 млрд руб. При этом его доходы от услуг мобильной связи в России выросли на 1,3% год к году - до 67,57 млрд руб., говорится в отчетности компании. Это второй квартал подряд, когда этот показатель "Мегафона" положителен.

По итогам II квартала 2017 г. выручка от мобильных услуг увеличилась на 0,1% год к году до 64,27 млрд руб., отчитался оператор. Предыдущие четыре квартала показатель падал, и в итогах апреля – июля "Мегафон" тогда увидел признаки восстановления.

Показатель OIBDA "Мегафона" вырос на 3,3%, до 33,34 млрд руб. Рентабельность по OIBDA сократилась на 0,4 п.п. до 39,4%. Снижение маржинальности менеджмент оператора объясняет ростом продаж абонентского оборудования, которые низкомаржинальны, выплатами вознаграждений сотрудникам и увеличением платы за радиочастоты.

Менеджмент повысил свой прогноз по показателю OIBDA по итогам года до верхней границы прежнего прогноза в 112-118 млрд руб., говорится в сообщении оператора. Прогноз по выручке от мобильных услуг более скромен — он останется на уровне прошлого года или покажет незначительный рост, ожидает оператор. Результаты позитивны — рост есть и у финансовых и у операционных показателей, но вместе с тем определенную тревогу вызывает конкурентная среда и регулирование, говорит исполнительный директор оператора Геворк Вермишян. Этим он объясняет сохранение прогноза по нулевому приросту выручки. Оздоровление рынка продлилось не так долго как мы хотели, оно споткнулось, добавляет он. Оздоровление рынка к сожалению, возможно, приостановилось, сказал Сергей Солдатенков. Потому что на рынке снова наблюдается нерациональная борьба за рынок, и у некоторых нервы не выдержали — другие операторы стали снова выводить безлимитные предложения, обращает внимание он.

Повышение цен на услуги связи по принципу "больше услуг по большей цене" два квартала подряд позволяет их выручке от мобильных услуг восстанавливаться после стагнации. У МТС в III квартале этот показатель вырос на 4,4% год к году до 79,2 млрд руб., у "Вымпелкома" – на 4,2% до 59,2 млрд руб.

Абоненты потребляют больше трафика, в том числе благодаря выводу новой тарифной линейки, это позволило увидеть рост ARPU, говорит о росте выручки в III квартале коммерческий директор "Мегафона" Влад Вольфсон. В мае "Мегафон" представил новую стратегию. Согласно ей, оператор предоставляет своим абонентам больше услуг за большее количество денег (more for more) и делает акцент на абонентах, которые активно пользуются смартфоном и приносят "Мегафону" более 60% выручки. В новой тарифной линейке 70% продаж пришлось на тарифы средней ценовой категории в 600-700 руб., уточняет Вольфсон. Раньше такая доля продаж приходилась на дешевые тарифы по 300-400 руб.