© ComNews
17.11.2017

НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") в партнерстве с французской Eutelsat запустили сервис, который позволит посетителям кафе, аэропортов, вокзалов и других общественных мест бесплатно смотреть 50 телеканалов "Триколор ТВ" со смартфона или планшета. Оператор таким образом рассчитывает выйти на новую зрительскую аудиторию. Аналитики полагают, что новая услуга по ряду причин вряд ли поможет оператору быстро нарастить абонентскую базу - скорее, это будет напоминание для потенциальных клиентов о том, что "Триколор ТВ" можно установить в загородном доме.

"Триколор ТВ" назвал новую услугу "Территория "Триколор ТВ", это услуга для юридических лиц - отелей, аэропортов, вокзалов, кафе, автозаправок и других общественных мест. За 1500 руб. в месяц они смогут организовать для посетителей на своей территории возможность просмотра на смартфонах и планшетах популярных телеканалов "Триколора ТВ". Посетители заведения, предлагающего этот сервис, смогут узнать об этом по специальной метке на дверях или у кассы заведения. Как рассказала пресс-секретарь "Триколора ТВ", ряд корпоративных клиентов уже начали тестировать эту услугу.

Для самих посетителей кафе, вокзалов и др. услуга будет бесплатной. Новый сервис открывает доступ к 50 телеканалам, входящим в состав "Триколора ТВ". Для просмотра пакета телеканалов нужно будет установить на мобильное устройство бесплатное приложение "Смотри ТВ", доступное в App Store и Google Play, и подключиться к Wi-Fi-сети заведения, предлагающего услугу "Территория "Триколор ТВ". Услуга доступна в зоне вещания спутника Eutelsat 36C ("Экспресс-АМУ1"), то есть на всей европейской части России.

"Совместно с партнерами, в том числе с ведущим европейским оператором спутниковой связи Eutelsat, мы создали услугу, которая объединяет интересы компаний и их клиентов на одной территории - "Территории "Триколор ТВ". Наш новый продукт будет интересен организациям с точки зрения привлечения и удержания посетителей. А их клиентам позволит увлекательно и комфортно провести время ожидания за просмотром на своем мобильном устройстве нескольких десятков популярных телеканалов", - отметил заместитель генерального директора по развитию линейного ТВ "Триколора ТВ" Алексей Карпов.

Сервис предоставляется на базе технологии SmartBEAM от компании Eutelsat. SmartBEAM позволяет с помощью шлюза, разработанного и произведенного компанией Neotion, доставлять спутниковый сигнал на планшеты и смартфоны, используя в качестве передающего устройства точку беспроводного доступа. Коммерческий директор и директор по развитию Eutelsat Мишель Азибер называет технологию SmartBEAM уникальной. "Она демонстрирует увеличивающуюся роль спутниковой связи в развитии рынка OTT-услуг и позволяет значительно повысить комфорт и качество просмотра на мобильном экране", - отметил он.

Региональный вице-президент Eutelsat в России Николай Орлов уточнил корреспонденту ComNews, что "Триколор ТВ" - первая компания, которая начала использовать эту технологию в России. "Речь идет о спутниковом вещании пакета из 50 телеканалов в IP. Сигнал принимается на специальный ресивер Neotion и транслируется по Wi-Fi в общественных местах на мобильные устройства", - отметил он.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что услуга не позволит "Триколору ТВ" быстро нарастить абонентскую базу. "Что касается возможности скоротать время в автосервисе или в очереди в кассу кафе быстрого питания, то такие предприятия начнут подписываться на сервис не раньше, чем убедятся, что конкуренты таким путем уводят у них клиентов. Для них важнее, чтобы спутниковым ТВ не начали наслаждаться кассиры и механики", - полагает он.

"Основной эффект от акции вряд ли будет прямым и непосредственным. Скорее она позволит напомнить потенциальным клиентам о том, что "Триколор ТВ" можно установить в загородном доме", - комментирует эксперт.

Тем временем другие операторы спутникового ТВ также заинтересованы предоставлять абоненту доступ к телеконтенту в любом месте и в любое время. Это тренд, без которого уже не может обойтись оператор спутникового телевидения. Как отметила директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК "Орион" Елена Ячменникова, абоненты ГК "Орион" (бренд "Телекарта") могут смотреть телеканалы со смартфона, планшета, ноутбука в общественных местах с помощью сервиса "Телекарта Онлайн" везде, где есть Интернет. Проект реализуется на технологической платформе и при технической поддержке компании "ЛайфСтрим" с конца 2015 г. (см. новость ComNews от 17 декабря 2015 г.). "Орион" стал первым российским оператором непосредственного спутникового тедевидения, который внедрил услугу мультискрин на базе облачной платформы.

Специальное мобильное приложение "Телекарта Онлайн" доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. Минимальное требование к трафику составляет 350 кбит/с. При этом платформа адаптируется к скорости сети, автоматически настраивая нужное качество изображения, что позволяет использовать "Телекарту Онлайн" даже при 3G-соединении. В настоящий момент абонентам доступно более 70 телеканалов.

ООО "НТВ-Плюс" весной этого года запустило в коммерческую эксплуатацию обновленную услугу мультискрин, предоставляющую возможность просмотра телеканалов с экранов различных устройств. В компании отметили, что, по сравнению с первым запуском услуги, в обновленном онлайн-сервисе значительно увеличено количество тематических каналов. Представители "НТВ-Плюс" рассчитывают, что новый сервис будет пользоваться спросом у аудитории, которая привыкла смотреть видеоконтент на экранах мобильных устройств (см. новость ComNews от 16 мая 2017 г.).