© ComNews
14.11.2017

Онлайн-сервис по организации бюджетных путешествий по России Lowtrip привлек инвестиции от российского инвестора Александра Румянцева. Объем инвестиций оценивается в сотни тысяч рублей. Lowtrip активно развивается и уже сотрудничает с такими партнерами, как OneTwoTrip, BlaBlaCar, izi.TRAVEL, Surprise.me и Burger King. Кроме того, в тестовом режиме Lowtrip уже позволяет организовать поездки и по странам СНГ. Аналитики отмечают, что компании, фокусирующиеся на путешествиях по России, вызывают у инвесторов большой интерес. Однако, по мнению экспертов, бизнес, помогающий небогатым потребителям экономить, может стать прибыльным только при очень большом масштабе операций.

Как рассказал корреспонденту ComNews руководитель проекта Lowtrip Руслан Ибрагимов, Александр Румянцев - первый из венчурных инвесторов, который вложился в сервис бюджетных путешествий. Александр Румянцев инвестировал в стартап Lowtrip в обмен на 10% компании. Это уже 45-й проект в инвестиционном портфеле бизнес-ангела.

Кроме того, Lowtrip участвует в заочном акселераторе Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Эта бесплатная программа для ИТ- и mobile-проектов для подготовки к очному акселератору, которая позволяет поработать над проектом вместе с экспертом ФРИИ, выявить слабые места в бизнесе и построить жизнеспособную бизнес-модель. Руслан Ибрагимов говорит, что заинтересован и в дальнейшем привлекать инвесторов к своему проекту.

Lowtrip основан в апреле 2017 г. и состоит из четырех человек. Александр Румянцев отметил, что до создания этой компании команда проекта ранее работала больше года в сервисе посуточной аренды жилья Mylinker и имеет хорошую экспертизу в сфере туризма. По его словам, Lowtrip уже показал хорошую динамику и имеет все шансы на большую венчурную историю.

Напомним, Lowtrip - сервис "умных" и бюджетных путешествий по городам России. Он автоматически определяет город, в котором находится пользователь, ищет ближайший крупный город и строит маршрут для путешествий со всем необходимым - трансфером (от OneTwoTrip либо BlaBlaCar), недорогим жильем, питанием от Burger King, бесплатным аудиогидом от izi.TRAVEL, квест-экскурсиями от сервиса Surprise Me, а также показывает отзывы местных жителей по интересным местам.

Сервис зарабатывает на партнерской комиссии. "Сейчас мы сотрудничаем с OneTwoTrip и BlaBlaCar, работаем по модели арбитража трафика. Однако сейчас мы активно прорабатываем дополнительные источники получения прибыли", - сообщил Руслан Ибрагимов. Он уточнил, что партнерская комиссия в разных случаях составляет от 4% до 20%. Причем с услуг Burger King и  izi.TRAVEL компания комиссию не берет. "У нас с ними некоммерческие условия сотрудничества. Эти компании помогают усиливать наш бренд, а мы позволяем им получать новых клиентов", - пояснил он.

Помимо вышеперечисленных партнеров сервис активно ищет новых. Например, Lowtrip ведет переговоры с Kassir.ru. Сервис заинтересован развивать туризм не просто недорогой, но и событийный, когда поездка организуется в том числе и для посещения фестиваля либо другого культурного события в городе. "Это сильно развито в Европе и США, и мы хотим развивать это в России", - говорит Руслан Ибрагимов.

В планах команды - тестирование гипотез по монетизации, а также выход на рынок стран ближнего зарубежья. Сервис уже предлагает в тестовом режиме организацию путешествия в города Белоруссии и Прибалтики.

"По нашему мнению, рынок дешевых путешествий в ближайшие три года будет активно развиваться. Сейчас рынок online-travel занимает всего 5% от общего рынка туристических услуг. В ближайшее время эта цифра, по мнению экспертов, должна вырасти до 30%. Активными пользователями онлайн-услуг будет молодое поколение, которому интересно направление дешевых путешествий", - подчеркнул основатель Lowtrip.

Как сообщила корреспонденту ComNews проектный менеджер по направлению "Ретейл" ИТ-кластера фонда "Сколково" Екатерина Рыжкова, технологии путешествий - одно из самых инвестиционно привлекательных направлений в области ИТ, быстрорастущее и перспективное. "Например, доля России в летних бронированиях в 2017 г. составляла около 70%: многие туристы не летят греться на пляжах, а проводят выходные и каникулы, набираясь впечатлений другого рода. Поэтому если говорить про компанию Lowtrip.ru, то они выбрали очень правильный фокус на внутренний бюджетный онлайн-туризм. А участие в проекте такого активного инвестора, как Александр Румянцев, безусловно придаст важный импульс развитию компании. Желаем успехов команде проекта и ждем в "Сколково" в качестве резидента", - заявила она.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын говорит, что онлайн-туризм - это сложный и зрелый рынок. "Бум в сфере онлайн-туризма привел к нешуточному соревнованию инвесторских кошельков. СМИ сообщали об инвестициях в лидирующие проекты на суммы до $50 млн, однако текущая выручка проектов редко превышает 100 млн руб. при очень скромных, а то и отрицательных темпах прироста", - говорит он. Это ведет к усилению конкуренции в отрасли. Однако ниша бюджетных путешествий по России вполне может стать той самой, которая "выстрелит". "Надо, однако, иметь в виду, что бизнес, помогающий небогатым потребителям экономить, может стать прибыльным только при очень большом масштабе операций", - подчеркнул он.

По словам Леонида Делицына, в туристическом направлении "Финам" сам развивает проект туроператора FINAM.Travel. "Компании, фокусирующиеся на путешествиях по России, вызывают у нас интерес. "Финам" фокусируется на финансовых технологиях - финтехе, онлайн-трафике и социальных сетях знакомств - то есть на тех нишах, которые уже представлены в нашем портфеле и где у нас накоплены компетенции", - говорит он.