Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Пн, 22.01.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 56.59 EUR 69.4
22 января 2018 года, Пн

"Ростелеком" соберет партнеров на платформе

© ComNews
18.10.2017
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.

В ноябре 2017 г. ПАО "Ростелеком" запустит в коммерческую эксплуатацию партнерскую платформу. На платформе партнеры "Ростелекома" смогут размещать свои облачные программные продукты и предлагать их корпоративным и государственным заказчикам из числа клиентов "Ростелекома". Представитель оператора подчеркнул, что на российском рынке это первый подобный опыт среди операторов связи. Ожидается, что время запуска каждого партнерского программного продукта благодаря платформе сократится с года-полутора до двух - двух с половиной месяцев.

О запуске в следующем месяце партнерской платформы для продажи корпоративным и государственным заказчикам облачных ИT-продуктов сообщил на конференции Cloud Servives Russia 2017 директор продуктового офиса "Партнерские облачные услуги" компании "Ростелеком" Антон Салов.

В разговоре с корреспондентом ComNews он уточнил, что в настоящее время платформа запущена в тестовом режиме и доступна для разработчиков сервисов. Для клиентов в коммерческую эксплуатацию она будет запущена в ноябре 2017 г. 

Он отметил, что ранее ни один российский оператор связи подобную платформу не создавал.

Весной этого года оператор опубликовал документ закупки, согласно которому "Ростелеком" за 34 млн руб. закупал услуги по внедрению и поддержке партнерской платформы. На сайте госзакупок уточняется, что проект носит название "Предоставление лицензий, выполнение работ и оказание услуг в рамках внедрения, развития и поддержки платформы партнерской экосистемы (управление партнерскими услугами)". 

Целью реализации данного проекта является увеличение дохода "Ростелекома" за счет продажи услуг существующим клиентам, а также за счет продажи услуг клиентам партнеров. Предполагается, что облачное программное обеспечение (ПО) будет предлагаться корпоративным и государственным заказчикам.

По расчетам "Ростелекома", в первый год работы услугами платформы будут пользоваться 1000 клиентов, во второй - 2,8 тыс., а в третий - более 10 тыс. 

В техническом задании закупки сообщалось, что на первом этапе оператор намерен продавать через партнерскую платформу антивирусы Eset NOD32, АО "Лаборатория Касперского", Dr. Web, McAfee и Trend Micro, облачный офис Microsoft Office 365 и российский "МойОфис" (ООО "Новые облачные технологии"), системы управления взаимоотношениями с клиентами ASoft CRM, систему "МойСклад". На следующем этапе "Ростелеком" хочет продавать продукты компаний 1С, "Мегаплан", а также перепродавать софт от дистрибьюторов.

"Сейчас мы приглашаем разработчиков, которые хотели бы протестировать подключение и в будущем сотрудничать с "Ростелекомом" для реализации своих сервисов. В настоящий момент внедрение платформы на финальном этапе, несколько разработчиков уже тестируют подключение в личном кабинете", - cказал вчера корреспонденту ComNews Антон Салов. Он добавил, что платформа будет запущена для сегментов B2G, B2B. Антон Салов предположил, что в дальнейшем платформа будет доступна и в сегменте В2С.

Что касается схемы взаимодействия "Ростелекома" с партнерами в рамках этой платформы, то Антон Салов уточнил, что партнеры заключают с "Ростелекомом" NDA (Non-Disclosure Agreement), после этого проходят базовые ревью у экспертов "Продуктового офиса" оператора. "Если компания подходит - соответствует техническим и бизнес-критериям, мы предоставляем ей доступ в личный кабинет. После того как компания интегрируется с API и проверит интеграцию в "цифровой песочнице", загрузит все необходимые документы, мы проводим закупочную процедуру, по итогам которой заключаем рамочное соглашение на определенный объем возможных продаж сервиса", - пояснил Антон Салов. 

По его словам, время запуска каждого партнерского программного продукта благодаря платформе сократится с года-полутора до двух - двух с половиной месяцев.

Говоря о финансовой схеме взаимодействия, Антон Салов отметил, что она стандартная для SaaS (Software as a Service). "По этой схеме 20% перечисляются тому, кто осуществляет продажу, 20% - тому, кто осуществляет первую линию техподдержки и 20% - тому, кто обеспечивает хостинг, остальное - вендору. Большинство вендоров согласны сотрудничать на таких условиях", - сказал он, добавив, что сам доступ к платформе бесплатный.

Корреспондент ComNews вчера опросил операторов "большой тройки" с целью узнать о существовании аналогичной платформы у них. Представители "большой тройки" вчера не ответили на запрос.

В компании "МойОфис", участника партнерской платформы "Ростелекома", вчера сказали, что коммерческое сотрудничество с платформой только начинается. "Если же говорить о технологических аспектах взаимодействия, то работы по интеграции в платформу были начаты еще весной 2017 г.", - заметил руководитель партнерской группы компании "Новые облачные технологии" Алексей Гришин.

Он уточнил, что "Ростелеком" развернул на своих мощностях облачную платформу "МойОфис. Частное облако" и интегрировал ее со своими внутренними системами. "Администрирование и поддержка системы осуществляется силами "Ростелекома", - добавил Алексей Гришин. 

В разговоре с корреспондентом ComNews он сказал, что компания "МойОфис" рада оказаться в первой волне технологий, объединенных платформой "Ростелекома", - это свидетельство зрелости продукта компании и очевидной востребованности российской офисной платформы заказчиками. 

"Неизбежный и ставший уже очевидностью тренд на переход все большего количества операций в облака должен получать поддержку в виде высоконадежных платформ и коммуникаций. Крупнейший телеком-оператор России как нельзя лучше соответствует этим критериям", - резюмировал Алексей Гришин.

Директор департамента развития Eset Russia (тоже будет сотрудничать с партнерской платформой "Ростелекома") Алексей Косиченко сказал, что компания ведет активную работу с "Ростелекомом" в рамках данного проекта уже несколько лет.

"Мы используем автоматизированный облачный сервис Eset для организации подписки. Аналогичная схема работает у других операторов связи, с которыми сотрудничает Eset", - уточнил Алексей Косиченко.

По его словам, на текущий момент пока рано говорить о результатах работы платформы, это работа на перспективу. "Развитие продаж дополнительных услуг в облаке для корпоративных абонентов в рамках операторов связи и интернет-провайдеров - естественный и правильный процесс. "Ростелеком" идет в ногу со временем", - отметил Алексей Косиченко.

Эксперт по гибридным облакам компании "Крок" (ЗАО "КРОК инкорпорейтед") Сергей Зинкевич, комментируя инициативу "Ростелекома", сказал, что увеличение количества каналов продаж за счет партнеров ведет к уменьшению маржинальности облачных сервисов. "Однако это компенсируется экономией ресурсов на поиск и привлечение клиентов, способствуя расширению портфеля услуг. Особенно важно, если партнер ответственный и может взять на себя первую линию поддержки", - отметил эксперт.

Сергей Зинкевич напомнил, что для партнеров "Крока" также существует программа, которая базируется на двух моделях - white label и реферальное партнерство. В рамках модели white label партнер под своим брендом предлагает заказчикам использовать облачную инфраструктуру на базе сети дата-центров компании, включая привлечение и сопровождение клиентов.

"Оценить финансовый эффект партнерской платформы "Ростелекома" сложно. Подобные программы по диверсификации интересны рынку, и многие участники ими пользуются", - заключил Сергей Зинкевич.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия.
RSSРекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100