"Алмател" улыбнулся абонентам
Группа компаний "Алмател" - телекоммуникационный оператор, специализирующийся на предоставлении услуг ШПД, платного ТВ и телефонии, - начала переводить активы, приобретенные на российском рынке, под единый бренд. По словам представителей "Алматела", у компании большие планы по развитию на рынке РФ и запуску новых услуг. Среди прочего, к концу текущего года оператор намерен выйти на российский рынок мобильной связи по модели MVNO.
"Все текущие активы, которые входят в "Алмател", становятся официально "Алмателом", - сообщил генеральный директор ГК "Алмател" Александр Гадалов (на фото) на пресс-конференции, посвященной запуску нового бренда. Компании, входящие в группу "Алмател", последовательно переходят на единую технологическую платформу под общим брендом "Алмател" с внедрением единых стандартов продуктов и услуг. При этом, как уточнили представители "Алматела", об объединении юрлиц пока речь не идет.
Над разработкой нового бренда и стратегией по его продвижению работали специалисты агентства ONY, а также руководство ГК "Алмател". Создатели представили фирменную символику - две фиолетовые точки, соединенные чертой, складывающиеся в смайл. Директор по маркетингу ГК "Алмател" Сергей Золкин пояснил, что был использован образ связи между двумя точками - это то, что делает телеком, особенно проводной. Идея бренда обозначена как "Первый дружелюбный телеком". По словам Сергея Золкина, создатели решили сделать упор на взаимодействии с клиентом. Миссией бренда стало открытие для каждого дружелюбной стороны инноваций и создание простой и комфортной цифровой среды с технологиями, которые помогают жить.
Создатели запустили рекламную кампанию в столичном регионе - в метро (эскалаторные щиты), МЦК (цифровые сити-форматы), на билбордах на основных транспортных магистралях, в автобусах в городах Московской области, на стикерах в электричках и на пяти радиостанциях. Информацию о том, сколько средств ГК "Алмател" потратила на ребрендинг, в компании раскрывать не стали.
Как сообщил Александр Гадалов, совокупно российская база абонентов "Алматела" сейчас насчитывает около 250 тыс. пользователей по всем услугам (ШПД, платное ТВ и другие услуги). При этом в "Алмателе" отметили, что цель компании - органический рост абонентской базы на 5-10% ежегодно.
Напомним, что осенью 2015 г. международный холдинг "Алма Групп" приобрел компанию "2КОМ". Затем был еще ряд M&A-сделок в России: в декабре 2015 г. приобретена группа компаний "Технологии домовых сетей +" ("ТДС +"), работающая на западе Московской области, в марте 2016 г. - ООО "Цифра Один", а также компания "Южный телеком" в Краснодаре, в июне 2016 г. - ООО "Саратовская цифровая телефонная сеть" (СЦТС). Сейчас эти и ряд других телекоммуникационных активов объединены и развиваются под брендом "Алмател". В России ГК "Алмател" предоставляет услуги в Москве, Московской, Тверской, Саратовской областях и Краснодарском крае.
По словам представителей "Алматела", у компании большие планы по развитию на рынке РФ и запуску новых услуг. В частности, до конца 2017 г. "Алмател" планирует запустить проект MVNO. Запуск виртуального оператора сотовой связи будет осуществляться в партнерстве с МТТ на сетях Tele2. В "Алмателе" уточнили, что запуск MVNO под собственным брендом - это часть стратегии компании, направленной на максимально полный охват всех потребностей абонентов. "Второй элемент нашей стратегии - это выход за пределы собственной сети, и продукт MVNO полностью отвечает этим задачам", - сообщили представители компании.
И физическим, и юридическим лицам услуга мобильной связи по модели MVNO будет предлагаться как в виде различных пакетных предложений (в рамках quadro play, четыре услуги в пакете), так и отдельно.
Директор по корпоративным коммуникациям ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) Анна Бойко рассказала корреспонденту ComNews, что компания предоставляет для проекта Light-MVNO "Алматела" необходимую технологическую инфраструктуру и компетенции - это MVNE-платформа, которая обеспечивает работу виртуального оператора и предоставление различных сервисов абонентам. "MVNE МТТ позволяет любому клиенту в сжатые сроки и без капитальных вложений создать собственного виртуального мобильного оператора", - пояснила она.
Преимуществом MVNE-платформы Анна Бойко назвала готовность работать на любой объем бизнеса, на разные бизнес-модели цифровизации. "Развивая собственную MVNE-платформу, мы не раз отмечали, что создание интернет-провайдерами MVNO - абсолютно необходимый шаг, поскольку наличие услуг мобильной связи в пакетах quadro play сейчас становится критически важным аспектом развития ШПД-операторов в нынешних высококонкурентных условиях на рынке", - добавила специалист МТТ.
Пресс-служба Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") сообщила, что у Tele2 есть договор с компанией "Цифра один" (работает под брендом "Алмател") о создании MVNO. Однако подробности соглашения и планы запуска в пресс-службе оператора раскрывать не стали.
По подсчетам управляющего партнера "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, "Алмател" контролирует менее 1% рынка. Однако, по словам аналитика, это один из крупнейших нефедеральных игроков столичного и российского рынка ШПД. Кроме того, по его данным, группа компаний растет быстрее рынка. Исходя из этого Константин Анкилов сделал вывод, что она имеет шансы сохранить опережающую динамику и в дальнейшем, в том числе за счет M&A.
По подсчетам экспертов из J’son & Partners Consulting, доля "Алматела" на рынке РФ по фиксированному ШПД в В2С-сегменте составляет 0,6%. При этом аналитик сообщил, что компания развивается и имеет амбициозные планы по органическому росту и M&A. "Компания за два года достигла уровня топ-15 операторов фиксированного ШПД по абонентской базе в РФ, едва ли можно назвать ее неактивной на рынке России", - считают в J’son & Partners Consulting. Однако аналитики не рискнули сделать количественные прогнозы по росту абонентской базы. По их мнению, темпы роста по абонентской базе будут значительно зависеть от планов "Алматела" по приобретению новых операторов на территории РФ.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что рынок ШПД на сегодняшний день завершил период органического роста и находится на этапе консолидации. Региональным и локальным провайдерам приходится конкурировать с "Ростелекомом" и крупнейшими сотовыми операторами, которые, по его словам, не только имеют возможность задействовать экономию масштаба и синергию от предоставления интегрированных услуг, но и проводить масштабные рекламные кампании. Аналитик считает, что в случае небольшого провайдера, даже если в продвижение будет вложен аналогичный бюджет, что и в рекламные кампании крупных игроков, он будет истрачен зря. "Потребитель будет ассоциировать бренд лишь с одной услугой, а когда понадобится другая услуга - все равно будет вспоминать бренд какого-нибудь более крупного игрока", - отметил он. Леонид Делицын считает, что единственный путь остаться заметным на рынке ШПД - это провести ребрендинг в качестве универсального игрока.
Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич положительно оценил выведение на рынок единого бренда "Алмател", который позволит оптимизировать маркетинговую стратегию компании. "Продвижение единого бренда с созданием марки даст возможность объединенной компании работать с имиджем, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами под сильной маркой. Также в этом случае компания сможет полноценно работать с лояльностью, осуществляя оценку работы сотрудников и подразделений из единого центра, то есть выстраивать единый корпоративный стиль отношения с клиентами", - считает аналитик.
Оценивая перспективы "Алматела" на рынке MVNO, Леонид Делицын отметил, что войти в десятку лидирующих операторов компании будет сложно. "Посмотрим правде в глаза: у федерального бренда, такого как Сбербанк или "Тинькофф", намного выше шансы создать популярное MVNO, чем у менее известного "Алматела", - считает аналитик. Схожего мнения придерживается старший аналитик из "Фридом Финанса". По его словам, занять большой объем рынка MVNO у "Алматела" не получится. Богдан Зварич считает, что для получения серьезной доли рынка компании придется представить своим клиентам существенные преимущества.
Аналитик "Финама" сомневается, что с запуском MVNO на начальном этапе "Алмателу" удастся улучшить финансовые показатели. "Однако если компании удастся не отдать абонентов конкурентам, то это повысит ее стоимость", - подчеркнул он. По прогнозам Леонида Делицына, "Алмател" с запуском MVNO может рассчитывать на половину (125 тыс.) от существующего количества абонентов ШПД, платного ТВ и телефонии, если предложит им выгодную услугу.
Аналитик "Фридом Финанс" спрогнозировал рост общего количества абонентов всех MVNO в России до 5,5 млн к 2020 г., часть которых сможет взять "Алмател", однако лидером рынка продолжит оставаться Yota, с долей более 75%.