© ComNews
03.10.2017

В мобильных приложениях социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники" (принадлежат Mail.Ru Group) с октября 2017 г. введено ограничение на бесплатное фоновое прослушивание музыки до 60 минут в сутки. Для отмены этого ограничения пользователю предлагают оформить ежемесячную подписку за 149 руб. Оформление подписки также снимает необходимость сталкиваться с рекламой при прослушивании музыкальных произведений. Воспроизведение музыкальных композиций в десктопных версиях соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники" останется бесплатным.

Как сообщила корреспонденту ComNews директор по маркетингу United Media Agency (UMA, агрегатор и дистрибьютор контента - партнер Mail.Ru Group, который от имени холдинга заключает соглашения с правообладателями) Вера Горбуленко, с октября 2017 г. бесплатное прослушивание музыки в мобильных приложениях соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники" ограничено для пользователей часом в сутки. Нововведение коснулось и музыкального приложения Boom (приложение, пришедшее на смену "Музыки ВКонтакте", разработанное UMA).

Вера Горбуленко уточнила, что ограничения на мобильных устройствах вводятся для прослушивания музыки в фоновом режиме, то есть при сворачивании приложения или блокировке экрана телефона. В случае если приложение постоянно находится в открытом состоянии, никаких ограничений не будет. Как рассказали в пресс-службах соцсетей, меломаны, воспроизводящие композиции в плейлисте "ВКонтакте" или "Одноклассников" на компьютере, также смогут прослушивать все композиции бесплатно.

Для неограниченного фонового воспроизведения аудиозаписей на мобильном устройстве пользователю предлагают оформить ежемесячную подписку за 149 руб. Как сообщила корреспонденту ComNews директор по маркетингу United Media Agency, с подпиской рекламные ролики во время музыкальных композиций проигрываться не будут. А у пользователей "ВКонтакте" появится возможность сохранять песни в память мобильного телефона с помощью приложения Boom.

В пресс-службе "Одноклассников" добавили, что текущие изменения были изначально прописаны в соглашении с правообладателями, поскольку платная подписка - это возможность для музыкантов получать стабильный доход от публикации своего контента в соцсети. "Партнерство с мейджорами позволяет нам увеличивать библиотеку качественного музыкального контента и сохранять возможность слушать музыку бесплатно в десктопной версии "Одноклассников", - пояснили в пресс-службе социальной сети.

По данным аналитика ГК "Финам" Леонида Делицына, в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники" слушают музыку две трети пользователей. По его подсчетам, в среднем около 15% пользователей готовы платить за прослушивание музыки. "Если аудитория составляет 100 млн пользователей, то арифметика дает 27 млрд руб. в год, - отметил он. - Разумеется, не все пользователи и не сразу слушают музыку дольше часа в день, но потенциально выручка может быть очень велика".

Леонид Делицын считает, что миллионам пользователей уходить из социальных сетей, принадлежащих Mail.Ru Group, некуда, поскольку единственным конкурентом является Facebook. "Вряд ли найдутся миллионы недовольных требованием платить 149 руб. в месяц. Молодое поколение и так привыкло платить за различные мобильные приложения, а старшее еще сохраняет привязанность к телевидению и радио, то есть больше часа в день музыки из соцсетей им вряд ли требуется", - считает аналитик. Он прогнозирует, что даже если отток и будет, то он составит менее 100 тыс. пользователей.

Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский отметил, что все правила и приличия соцсетями соблюдены, и они выполняют условия сделки с правообладателями. "Временной интервал фонового прослушивания музыки может быть разной длительности и вводиться как постепенно, так и одномоментно", - отметил Вячеслав Черняховский. Он подчеркнул, что многие музыкальные стриминговые сервисы выбрали последний вариант. Отвечая на вопрос корреспондента ComNews о том, может ли принятое нововведение привести к оттоку рекламодателей, Вячеслав Черняховский отметил, что рекламодатели, как правило, предпочитают законопослушные площадки и сервисы.

На прошлой неделе Mail.Ru Group впервые опубликовала данные по аудиорекламе, запущенной в конце 2016 г. в веб-версиях и приложениях "ВКонтакте" и "Одноклассников", а также в приложении Boom. В компании сообщили, что потенциальный охват аудиорекламы в социальных сетях на десктопе и в мобильных приложениях достиг 62 млн уникальных слушателей в месяц в России, что составляет около 70% пользователей Рунета и около 43% всего населения страны.

Ранее United Media Agency и Mail.Ru Group подписали партнерские соглашения с Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и другими крупными правообладателями.