Анастасия Агамалова
Ксения Болецкая
26.09.2017

Роскомнадзор заблокирует доступ к Facebook на территории России, если компания не выполнит закон о локализации персональных данных в 2018 г., сообщил журналистам руководитель ведомства Александр Жаров.

Он подчеркнул, что закон обязателен для всех: "В любом случае мы или добьемся того, чтобы закон был исполнен, или компания прекратит работать на территории Российской Федерации, как, к сожалению, произошло с Linkedin" (цитаты по "Интерфаксу"). "Мы будем добиваться, чтобы 242-й закон компанией Facebook был соблюден. В 2018 г. все будет точно", – добавил Жаров.

Ведомство осознает, что у Facebook "значительное количество пользователей" в России, но "мы понимаем, что это не уникальный сервис, есть и другие социальные сети", отметил он.

Позиция соцсети в том, что она рассматривает варианты исполнения закона, но официальных писем от компании не поступало. По словам Жарова, проверок Facebook по этому направлению в 2017 г. не намечается, "в 2018 г. мы подумаем, может быть, проверим".

У Роскомнадзора нет никаких конкретных планов закрыть доступ к Facebook в 2018 г., уточнил в разговоре с "Ведомостями" представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Последний раз сотрудники этой службы и сотрудники Facebook общались в конце 2016 г., объясняет он: "И если позиция Twitter нам ясна, то по позиции Facebook у нас понимания нет. Надеюсь, в ближайшие месяцы мы это с ними обсудим".

17 ноября 2016 г. Роскомнадзор внес сайт LinkedIn в реестр нарушителей закона о персональных данных. Спустя несколько дней доступ к сайту социальной сети деловых контактов в России был заблокирован. По закону с 1 сентября 2015 г. персональные данные россиян должны храниться внутри страны, но LinkedIn этого не делает.

Хранить и обрабатывать персональные данные россиян на территории России требует новая редакция закона о персональных данных, действующая с 1 сентября 2015 г. Под персональными имеются в виду все данные о российских гражданах, которые используются при регистрации на сайтах, совершении покупок в сети, пересылке почтовых сообщений и т. п. Закон описывает их как "любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу".

Американский сервис микроблогов Twitter ранее сообщал о планах локализовать в России персональные данные своих российских пользователей к середине 2018 г. "Мы исходим из позиции доброй воли, поскольку компания написала нам официальное письмо, поэтому до этого момента мы ее проверять не будем. А после этого момента сразу и проверим", – прокомментировал решение Twitter Жаров.