ТТК включил "Мультискрин"
АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) запустило услугу "Мультискрин" для пользователей цифрового ТВ (услуга "Интерактивное телевидение") и "ТВ без границ" (ОТТ-продукт). В компании уточнили, что "Мультискрин" - полноценный "второй экран" телевидения на мобильных устройствах без дополнительной платы со всеми интерактивными возможностями.
Новая услуга позволит абоненту просматривать выбранные телеканалы в рамках подключенного пакета: на телеэкране - через приставку, на смартфоне или планшете - через специальное приложение. "Абонент один раз подключает ТВ и вносит абонентскую плату за пакет каналов, а полноценно пользуется услугой на трех разных устройствах с сохранением всех интерактивных функций и контента", - отметил вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке компании ТТК Алексей Назаров.
В ТТК пояснили, что для авторизации в мобильном приложении необходимо ввести логин и пароль от учетной записи "Интерактивного телевидения" или "ТВ без границ". Что касается обладателей телевизоров Smart TV на платформах WebOS, Tizen и Android TV, то они также смогут воспользоваться сервисом "Мультискрин" в будущем. Напомним, что "Интерактивное телевидение" от ТТК позволяет смотреть телеканалы в высоком качестве и управлять эфиром, используя функции перемотки, паузы и просмотра завершившихся программ. Для просмотра цифрового ТВ нужна приставка. "ТВ без границ" позволяет абонентам любого оператора домашнего интернета по всей России пользоваться всеми интерактивными функциями телевидения от ТТК.
В пресс-службе ТТК рассказали, что разрабатывали платформу "Мультискрин" совместно с технологическим партнером по сервису "Интерактивное телевидение". Были учтены все требования ТТК по дизайну, структуре и функционалу мобильного приложения. В компании рассчитывают, что потенциально более половины абонентов "Интерактивного ТВ" будут использовать сервис "Мультискрин".
ТТК планирует развивать рынок цифрового ТВ и ОТТ. В пресс-службе компании поделились с корреспондентом ComNews планами на будущее: "ТрансТелеКом" собирается предложить абонентам каталог фильмов, кино и мультипликации по подписке. Также появится возможность аренды единицы контента до 48 часов.
По словам директора по проектам "ТМТ Консалтинг" Елены Крыловой, платным ТВ от ТТК пользуются около 370 тыс абонентов. По мнению аналитика, ТТК не входит в топ-5 компаний на рынке услуг платного ТВ, и обогнать крупных игроков компании вряд ли удастся. В целом услугу "Мультискрин" предлагают все крупнейшие операторы цифрового ТВ, и этот сервис сегодня относится к категории must have, добавила Елена Крылова.
Директор по маркетингу АО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru") Андрей Чазов отметил, что у компании аналогичная услуга существует с 2014 года. Он добавил, что за последний год проникновение мобильного ТВ среди абонентов "Дом.ru" выросло почти в три раза, по сравнению с прошлым годом. Андрей Чазов отметил, что в России сервис только набирает популярность, а за рубежом используется гораздо активнее: нелинейные и мобильные способы телесмотрения используют 60% пользователей. Директор по маркетингу "Дом.ru" назвал мобильное ТВ одним из перспективных направлений развития цифрового телевидения. Он объяснил данный феномен желанием пользователей получать доступ к контенту с разных экранов и тогда, когда им это удобно. "По нашим данным, 53% клиентов "Дом.ru" смотрят ТВ с мобильных устройств, 47% - с ПК и ноутбуков" - привел данные Андрей Чазов. Следующим шагом для компании станет возможность персонализировать ТВ-просмотр. "Смартфоны и планшеты – это, как правило, не общие, а персональные гаджеты, поэтому эта система будет реализована именно для них", - подчеркнул он.
"Ростелеком" представил бесплатный сервис "Мультискрин" для абонентов "Интерактивного ТВ" в начале 2015 года. Услуга дает возможность подключить до пяти устройств. В пресс-службе "Ростелекома" заметили, пусть за "Мультискрин" платить не нужно, но он вовлекает зрителя, стимулирует его потреблять больше ТВ- и видеоконтента на разных экранах, что в итоге обеспечивает более высокий уровень ARPU (средняя выручка на одного пользователя) от активных абонентов.
Федеральный спутниковый оператор "Орион" запустил сервис "Мультскрин" для абонентов своего спутникового телевидения "Телекарта" в декабре 2015 года. Директор по развитию и управлению бизнес-процессами Группы компаний "Орион" Елена Ячменникова подчеркнула, что компания первой из операторов платного спутникового телевидения запустила сервис "Мультскрин" на базе облачной платформы. "По данным на август 2017 года количество установок мобильного приложения "Телекарта Онлайн" увеличилось на 51% по сравнению с показателями конца 2016 года. За восемь месяцев текущего года его скачали более 14 тыс. человек, общее количество скачиваний превысило 43 тыс.", - сообщила Елена Ячменникова. Ключевой задачей в компании считают более плотную работу с существующей клиентской базой и использование возможностей Интернета. "Учитывая нарастающую тенденцию ухода зрителей в нелинейное телесмотрение, для повышения их лояльности, операторам традиционного телевидения совершенно необходим сервис для просмотра видеоконтента через Интернет. В не меньшей степени он необходим и телеканалам, ведь без него практически невозможно рассчитывать на построение долгосрочных отношений с аудиторией", - подытожила Елена Ячменникова.
"Триколор ТВ" запустил мультискрин-услугу в 2014 году. По словам заместителя генерального директора по развитию нелинейных сервисов "Триколор ТВ" Андрея Холодного, в сентябре 2017 года доступ к данному сервису есть у семи млн абонентов. В настоящее время мультискрин-услуга доступна почти 60% абонентов "Триколор ТВ", добавил он. "Развитие нелинейных сервисов, в том числе на базе гибридных технологий имеет высокий коммерческий потенциал и будет являться платформой для дальнейшего роста рынка", - считает Андрей Холодный.
Директор по развитию бизнеса на массовом рынке NetByNet Андрей Егоров сообщил, что услуга "Мультискрин" для сервиса Wifire TV появилась одновременно с запуском самого сервиса - в конце 2014 года. Абоненты имеют возможность пользоваться услугой на пяти устройствах по единому лицевому счету. На текущий момент в сервисе Wifire TV уже реализованы такие функции как: PVR, Catch UP, Air Play, возможность "переброса" видеопотока с мобильного устройства Android на приставку, VOD сервисы. По данным Андрея Егорова, в среднем на клиента компании приходится 1,7 устройства.
В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") отметили, что наблюдают растущую популярность мобильных устройств для просмотра контента. "Еще в 2014 году мы запустили приложение "Билайн" ТВ, которое доступно мобильным абонентам "Билайн" России и позволяет смотреть телевидение в любом удобном для абонента месте. Абоненты "Домашнего цифрового телевидения" и "Домашнего интернета" "Билайн" для авторизации в приложении могут использовать свой логин и пароль от одной из этих услуг. При этом абоненты IPTV используют приложение как дополнительный экран. Уже сейчас мы видим рост популярности нашего приложения и продолжаем развивать его функционал и контент", - рассказали в пресс-службе оператора.
По данным, которые ранее приводил "ТМТ Консалтинг", количество абонентов платного ТВ в России по итогам II квартала 2017 г. выросло на 0,8% до 41,8 млн. Причем кабельное ТВ смотрят 44% абонентов, спутниковое - 39%, а IPTV - 17%. В топ-5 российских операторов платного ТВ по количеству абонентов входят "Триколор ТВ" (12,2 млн), "Ростелеком" (9,6 млн), "ЭР-Телеком" (3,1 млн), "Орион Экспресс" (3 млн) и МТС (2,7 млн).