Анна Устинова
Мария Андреева
© ComNews
15.09.2017

Оператор мобильной связи Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") создал федеральный сервисный центр по работе с персоналом. Он обслуживает все региональные подразделения Tele2. Специалисты центра осуществляют полный цикл кадрового администрирования персонала, а также ряд других бизнес-процессов HR-функции оператора. Центр создан в рамках проекта по внедрению новой бизнес-модели Tele2.

Как уточнила в разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина, федеральный сервисный центр по работе с персоналом открылся в Ростове-на-Дону. "При принятии решения об открытии сервисного центра проводились различные исследования, связанные с рынком труда регионов России. Кроме того, оценивалась представленность Tele2 в регионе", - добавила она.

По словам Ольги Галушиной, в Ростове-на-Дону собраны несколько ключевых функций, представлены и операционные, и централизованные структуры: сотрудники региона, маркорегиона, call-центр, биллинг и другие подразделения.

Она уточнила, что общая численность сотрудников компании в Ростове составляет более 900 человек. "По результатам внутреннего исследования Ростов-на-Дону оказался оптимальным с точки зрения уровня квалифицированных кадров для открытия новой структуры именно здесь. Возглавила федеральный сервисный центр по работе с персоналом Ирина Ковалева", - отметила Ольга Галушина.

В пресс-службе Tele2 рассказали, что Ирина Ковалева присоединилась к команде Tele2 в 2010 году в качестве директора по управлению персоналом макрорегиона "Юг". На протяжении шести лет она обеспечивала эффективную поддержку макрорегиона в вопросах, связанных с работой с персоналом, при ее непосредственном участии были успешно реализованы все проекты, направленные на повышение эффективности макрорегиона. В 2017 году Ирина Ковалева заняла пост директора сервисного центра по работе с персоналом Tele2.

Как уточнил представитель Tele2, сервисный центр обслуживает все региональные подразделения Tele2. Специалисты в макрорегионах и центральной функции будут выполнять задачи, требующие индивидуального подхода, такие как подбор сотрудников на ключевые позиции, формирование кадрового резерва компании, реализация стратегии по вознаграждению и организационному развитию, а также поддержка корпоративной культуры Tele2.

В пресс-службе оператора сказали, что специалисты федерального сервисного HR-центра занимаются первичным отбором кандидатов, администрированием процессов обучения и развития персонала, поддержкой программ компенсаций и льгот, а также обработкой запросов сотрудников и ведением документооборота. "Таким образом, Tele2 объединяет все операции в сервисном центре по работе с персоналом, чтобы повысить операционную эффективность компании и обеспечить лучший возврат инвестиций", - уточнил представить оператора.

По словам директора по работе с персоналом Tele2 Елены Ивановой, создание сервисного центра по работе с персоналом – еще одна ступень в реализации бизнес-стратегии Tele2, нацеленной на долгосрочную перспективу роста. "Новая операционная модель позволит нам оставаться лидерами по управлению издержками, достигать лучших финансовых результатов, быстро и гибко реагировать на рыночные изменения и потребности наших клиентов. Для сотрудников Tele2 развитие структуры компании − это возможность повысить уровень своих профессиональных навыков и открыть новые перспективы карьерного роста", - заметила Елена Иванова.

Как отметили в компании, на 1 сентября 2017 г. численность сервисного центра HR составляла 22 человека, в последствии штат будет увеличиваться. Средний возраст сотрудников – 33 года.

Напомним, Tele2 приступил к разработке новой операционной модели управления и организационной структуры в октябре 2016 г. В частности, оператор совершает переход от распределенной региональной структуры к федерализованной модели управления с централизацией функционала на уровне головного офиса и макрорегионов. Эта модель должна способствовать превращению Tele2 в ключевого игрока digital-экосистемы на базе мобильных услуг, увеличить эффективность управления издержками, ускорить процесс принятия решений и запуска продуктов и услуг. 

В текущем месяце оператор уже открыл федеральный центр операционной поддержки корпоративных продаж и сервиса (центр компетенций B2B) (см. новость ComNews от 6 сентября 2017 г.). Он работает на двух площадках в Иркутске и Нижнем Новгороде и обслуживает все макрорегиональные подразделения оператора. Новый центр нужен компании для развития рынка корпоративных услуг Tele2 и увеличения клиентской базы.

Кроме того, как ранее сообщал ComNews, в августе 2017 г. Tele2 создал федеральный сервисный центр по юридической поддержке и договорной работе (см. новость ComNews от 17 августа 2017 г.). Центр находится в Казани и осуществляет экспертизу и сопровождение договорной работы в региональных подразделениях Tele2.

Ранее пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина сообщала, что полный переход на новую операционную модель оператор планируется осуществить в течение 2017 г.

В Tele2 отметили, что все сервисные центры создаются за счет собственных кадровых резервов и внутренних переводов сотрудников, а также с привлечением специалистов извне. Представитель оператора отметил, что таким образом компания предоставляет дополнительные возможности для профессионального развития и карьерного роста как собственным сотрудникам, так и жителям городов, где открываются новые подразделения.

Что касается других операторов "большой четверки", то пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева напомнила корреспонденту ComNews, что в компании уже давно существует объединенный центр обслуживания в Ярославле, где сосредоточены такие функции HR как кадровое администрирование, администрирование компенсаций и льгот.

В "ВымпелКоме" трансформация управленческой структуры стартовала в 2015 г. Изменилась региональная структура: появились укрупненные макрорегионы - "Большая Москва", "Центр", "Юг", "Запад" и "Восток". Сократилось количество управленческих уровней, рутинная часть функционала штаб-квартиры и регионов была переведена в объединенный центр обслуживания. Это позволило сократить управленческие затраты, оптимизировать бизнес-процессы и ускорить принятие важных управленческих решений.

В июне 2017 г. МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы") завершил переход к кластерной модели управления. У МТС теперь нет макрорегионального разделения, при котором из столицы макрорегиона происходит управление несколькими близлежащими территориями. В каждый из четырех созданных кластеров теперь входят экономически похожие региональные филиалы. Кластерами управляют четыре руководителя в Москве (см. новость ComNews от 5 июня 2017 г.).

Одной из недавних инициатив ПАО "МегаФон" стал переход к кластерной модели управления. Он предусмотрен новой стратегией компании, рассчитанной на 2017-2020 гг. "Мы разбили регионы по стратегической схожести. Это позволит более гибко управлять регионами, ставя задачи и цели. Процесс перехода на новую модель управления мы уже начали", - сообщала ранее пресс-служба "МегаФона".