© ComNews
14.09.2017

ФГУП "Почта России" начала дистанционную торговлю смартфонами, планшетами и смарт-часами Samsung по всей стране: гаджеты впервые появились в печатном каталоге "Почтамаркет" и на соответствующей электронной площадке. Для предприятия это первый опыт продажи смартфонов и планшетов. В результате продажи новых категорий товаров почта планирует развиваться на рынке e-commerce и доставки, а Samsung – получить доступ к тем потребителям, которые не могут приобрести продукцию компании через традиционные розничные каналы продаж.

Как рассказал представитель "Почты России", предприятие сделало выбор в пользу Samsung после анализа ряда коммерческих предложения от различных производителей. О каких именно производителях идет речь – он не раскрывает. Помимо продукции корейской компании, в каталоге также впервые появились фото- и видеокамеры Rekam, видеорегистраторы, оборудование отечественного производства для приема сигнала цифрового телевидения. Стоимость доставки гаджетов Samsung составляет 399 руб. по всей России. При этом стоимость доставки товаров от остальных продавцов составляет 279 руб., независимо от веса посылки и региона ее получения.

Как говорит директор департамента электронной коммерции "Почты России" Алексей Вайсберг, до этого момента в каталоге почты была только мелкая бытовая электроника. Но предприятие планирует расширять ассортимент в соответствии с потребностями клиентов. "Теперь жители даже самых отдаленных населенных пунктов смогут приобрести современные гаджеты по ценам от производителя с гарантией качества", - отметил он, напомнив, что более 30 тыс. почтовых отделений находятся в сельской местности.

Он напомнил, что почта - крупнейшая в стране филиальная сеть, у которой есть ряд каналов коммуникаций с целевой аудиторией. Это и 42 тыс. отделений, и веб-портал почты, и мобильное приложение, и контакт-центр, и рассылка информации по домохозяйствам (директ-мейл). "С одной стороны, "Почтамаркет" позволяет миллионам россиян получить доступ к широкому товарному ассортименту, с другой стороны – партнерам "Почты" использовать новый инструмент для контакта с аудиторией. Таким образом создать спрос, которого раньше просто не существовало, - отметил он. - Мы не планируем с нуля осваивать все тонкости ассортиментной и ценовой политики дистанционных продаж, наша задача – привлечь к этому проекту профессионалов отрасли".

В частности, представители Samsung увидели потенциал в клиентской базе "Почты России". Как говорит директор по развитию корпоративного бизнеса Samsung Electronics Александр Краснов, включение продукции корейского производителя в каталог "Почтамаркет" сделает устройства Samsung доступными для жителей из самых отдаленных уголков страны. "Мы надеемся, что сотрудничество с "Почтой России" будет способствовать проникновению и развитию мобильных цифровых технологий по всей стране", - подчеркнул он. Компания зафиксировала цены на все устройства на весь период действия осеннего каталога, взяв на себя риски колебания валютных курсов.

"Почтамаркет" позволит производителю выйти на новый рынок сбыта - к тем покупателям, до которых компания не могла дотянуться через традиционные розничные каналы продаж. Кроме того, сотрудничество с площадкой позволит повысить узнаваемость бренда через аудиторию почтовых отделений. По предварительным оценкам Александра Краснова, новый канал продаж займет долю в 2% среди остальных каналов. "Первые результаты, которые позволят судить об успешности и эффективности данного проекта, мы получим по итогам третьего квартала", - отметил он.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын отмечает, что почта является уникальным каналом продаж. "Других мест, где можно таргетировать тот же сегмент населения, преимущественно, пожилых людей, не так уж много. Конечно, далеко не всем там смартфоны по карману, однако всем однажды приходится делать выбор. И даже если этот выбор будет сделан не в пользу именно той модели, которой пожилой человек любовался на почте, это все равно будет Samsung, потому что потенциальный потребитель уже доверяет этому, хорошо знакомому, бренду", - считает эксперт.

Молодежь приобретает смартфоны и планшеты онлайн. "Сети цифрового ритейла вездесущи в крупных и небольших городах, однако в селах их попросту нет. В селах есть только продмаг и, иногда, почта. В перспективе почтовое отделение, безусловно, может стать салоном продаж цифровой техники", - полагает Леонид Делицын.

Напомним, запуск мультиканальной торговой площадки "Почтамаркет", объединяющей дистанционную торговлю от нескольких продавцов через бумажные каталоги во всех 42 тыс. почтовых отделений с электронной площадкой, состоялся в октябре 2016 г.

"Почта России" не планирует конкурировать с другими участниками дистанционной торговли. Она в первую очередь опирается на свое ключевое преимущество в виде разветвленной сети отделений, аудиторию которых зачастую не охватывают другие игроки рынка e-commerce. За этот год на площадке "Почтамаркет" было оформлено около 500 тыс. заказов.

Всего на сайте "Почтамаркета" более 100 тыс. товаров. В печатном каталоге "Почтамаркет", который есть во всех 42 тыс. почтовых отделений, около 100 наименований. В ассортименте нового каталога - косметические бренды и бытовая химия, детские товары, книжная продукция и др.