Мария Андреева
© ComNews
14.09.2017

Сергей Таболин назначен директором по маркетингу бизнес-сегмента ПАО "Ростелеком". Он пришел в компанию из ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), где был руководителем департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса. В "Ростелекоме" Сергей Таболин займется разработкой и реализацией новой маркетинговой стратегии для работы с корпоративными клиентами различного уровня. Эксперты предположили, что новая маркетинговая стратегия оператора может касаться отдельных направлений или сегментов, например, госструктур.

О назначении Сергея Таболина (на фото) на должность директора по маркетингу бизнес-сегмента "Ростелекома" рассказал представитель оператора. Он уточнил, что основными задачами Сергея Таболина на новом посту будут развитие существующей базы корпоративных клиентов, улучшение взаимодействия с корпоративными заказчиками и запуск цифровых сервисов. Кроме того, на новой должности Сергей Таболин займется разработкой и реализацией новой маркетинговой стратегии для работы с корпоративными клиентами различного уровня – как с компаниями малого и среднего бизнеса, так и с крупными корпоративными пользователями и госзаказчиками.

Как ранее сообщала корреспонденту ComNews директор по маркетингу "Ростелекома" Елена Доброхотова, роль маркетинга компании повышается, "Ростелеком" должен активнее применять digital-технологии, включая Big Data и искусственный интеллект для выстраивания эффективных коммуникаций с клиентами.

"Ростелеком" готов стать партнером для всех, кто хочет развивать свой бизнес на базе современных цифровых услуг. Приоритетным направлением для нас является создание комплексных решений, как для крупного бизнеса, так и для малых и средних предприятий. Такие решения должны включать технологичные сервисы, удовлетворяющие потребности бизнеса из самых разных отраслей. Это требует нового подхода в маркетинге, перехода на иную модель продаж и предоставления услуг. Рада, что к нашей команде присоединился Сергей Таболин, обладающий успешным опытом запуска и развития цифровых и телеком продуктов. Сергею предстоит принять активное участие в трансформации "Ростелекома" в лидирующего провайдера цифровых услуг для бизнеса", - отметила Елена Доброхотова.

Сергей Таболин пришел в "Ростелеком" из "ВымпелКома", где был руководителем департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева вчера уточнила, что Сергей Таболин покинул компанию по собственному желанию в конце августа 2017 г.

Кто сегодня занимает должность руководителя департамента маркетинга сегмента малого и среднего бизнеса "ВымпелКома" – в компании не уточнили.

На новом посту в "Ростелекоме" Сергей Таболин сменил Нину Цирулик, которая покинула компанию в июне 2017 года. В настоящее время Сергей Таболин уже приступил к должностным обязанностям.

В пресс-службе "Ростелекома" корреспонденту CommNews не уточнили, в чем именно будет заключаться новая маркетинговая стратегия компании, которой займется Сергей Таболин.

Начальник управления операций на российском рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко предположил, что возможно новая маркетинговая стратегия будет касаться отдельных направлений или сегментов, например, госструктур. "В любом случае, новый менеджмент будет устанавливать свои целевые ориентиры в бизнесе, это может быть, к примеру, повышение показателей привлечения или продаж продукта", - заметил эксперт.

По словам Георгия Ващенко, у "Ростелекома" есть ряд перспективных и востребованных услуг для бизнеса, таких, как аренда серверов, видеонаблюдение и др. "Компания ожидает, что объем ее доходов на рынке облачных услуг достигнет 44 млрд рублей через три года, но на мой взгляд, этого объема можно достичь раньше", - сказал аналитик "Фридом Финанс".

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын отметил, что телекоммуникационный сектор сейчас вошел в стадию определенного застоя, поэтому операторы напряженно ищут новые драйверы роста.

"Передача голоса и данных в ближайшие два года, по-видимому, драйверами не станут, а рассчитывать, что разработанный оператором мессенджер или онлайн-проект станет популярнее уже известных – не стоит. Поэтому поиск ведется в направлениях хранения и обработки данных, системной интеграции и сектора B2В в целом", - считает Леонид Делицын.

На взгляд аналитика, этот сектор не жалуется на отсутствие поставщиков, и вход на него сопряжен с конкурентной борьбой, а значит, на первый план выходит маркетинг. При этом, как для внутреннего, так и для внешнего пользования требуется маркетинговая стратегия, которая даст как сотрудникам, так и клиентам ощущение работы на растущем высокотехнологичном рынке, позволит создавать "драйв" и чувство успеха, которые будут стимулировать лиц, принимающих решения, идти на определенные риски, связанные с заменой устаревающих решений на более новые, переходом на облачные технологии, использованием больших данных, предиктивной аналитики и других инновационных инструментов.

Досье ComNews

Сергей Таболин родился в Москве 7 ноября 1982 года. Окончил Московский государственный институт печати имени Ивана Федорова. Сергей Таболин более 13 лет занимается маркетингом в сфере телекоммуникаций, специализируясь на работе с корпоративными клиентами. С 2003 по 2017 гг. он работал в "ВымпелКоме", где начал карьеру специалистом по складскому планированию, а покинул компанию в должности руководителя сегментного маркетинга "Билайн" Бизнес.

С 2015 по 2017 гг. Сергей Таболин отвечал в "ВымпелКоме" за направление маркетинга по работе с малым и средним бизнесом. В это время он осуществлял операционное и сегментное сопровождение ключевых продуктов и платформ по сегменту B2B. В числе успешных проектов – запуск продуктов "Удачный стартап" и "Деловой интернет", сервисы "Облачная АТС" и платформы "Мобильное предприятие".