Екатерина Смирнова
11.09.2017

Превратить криптовалютные инвестиции в обычную валюту очень сложно, если речь идет о суммах больше $10 млн, рассказал "Ведомостям" сооснователь инвестиционной компании Exante Анатолий Князев.

С ним соглашается основатель блокчейн-платформы для привлечения инвестиций Blackmoon Crypto и бывший вице-президент "В контакте" Илья Перекопский: он объясняет, что подобные сделки невозможно проводить без значительного снижения цены из-за того, что бирж пока много и объемы проводимых на них сделок небольшие. Кроме того, большие суммы привлекают внимание налоговых органов и в США, и в России, говорит Перекопский. Многие компании не конвертируют криптовалюту в обычную, а оставляют внутри компании, говорят эксперты.

Например, стартап BankEx.com старается не конвертировать в обычную валюту средства, собранные в ходе пре-ICO (предварительной продажи токенов): за участие в конференциях или за услуги юристов можно платить и цифровыми деньгами, говорит основатель этой компании Игорь Хмель.

ICO – это особый вид сбора денег компанией с использованием криптовалют, который одновременно напоминает IPO (первичное размещение на бирже) и систему краудфандинга. В обмен на биткойны или Ethereum вкладчики получают от компании токены – другую криптовалюту, которую в будущем можно будет обменивать на ее продукты. Во II квартале 2017 г. вложения в ICO резко выросли: стартапам удалось привлечь $797 млн в криптовалюте, тогда как в предыдущем, I, квартале инвестиции составили только $36 млн, сообщал ресурс Coindesk.

Компании осторожно говорят, сколько криптовалюты им удается перевести в обычные деньги, поскольку опасаются пристального внимания финансовых регуляторов, объясняет человек, знакомый с руководством одного из стартапов, привлекавших инвестиции в криптовалюте. Но привлеченные средства можно считать ликвидными, потому что практически за все можно заплатить криптовалютой, подчеркивает он. Крупнейшие ICO не могут продать основную часть привлеченной криптовалюты из-за того, что нет юридически прозрачного способа это сделать, добавляет Князев. Это действительно большая проблема для рынка ICO.