Мария Андреева
© ComNews
01.09.2017

Сервис бесплатных объявлений "Юла", созданный Mail.Ru Group, запускает платформу по продаже недвижимости. В интернет-компании отметили, что это уникальный продукт на российском рынке - платформа позволит пользователю продать квартиру прямо со смартфона. В Mail.Ru Group ожидают, что к концу года "Юла" станет одним из лидеров рынка классифайдов недвижимости.

О запуске платформы по продаже недвижимости вчера сообщил представитель Mail.Ru Group.

"Цель сервиса - сократить время продажи квартиры для пользователя и сделать процесс покупки и продажи проще и удобнее", - подчеркнули в интернет-компании. Сервис охватывает недвижимость любой категории (первичное, вторичное жилье), а также рынок аренды квартир для частных лиц. В Mail.Ru Group рассказали, что на начальной стадии сервис будет запущен в Москве, затем во всех ключевых регионах России. Партнером сервиса станет цифровое агентство недвижимости "33 Слона".

Основатель и руководитель "Юлы" Игорь Колганов сообщил, что комиссия за услуги "Юлы" и компании "33 слона" составит 2-3% от стоимости сделки. Он уточнил, что в случае если сделка не состоялась или пользователь передумал продавать квартиру, ему ничего не нужно будет выплачивать.

В интернет-компании заявили, что "Юла" - первый классифайд в России, который позволит продать квартиру прямо со смартфона.

Представитель Mail.Ru Group отметил, что вертикаль "Недвижимость" в "Юле" позволит продать квартиру через интернет-сервис под ключ: от размещения объявления до электронного закрытия сделки. Ожидается, что к концу года Юла станет одним из лидеров рынка классифайдов недвижимости.

Продавцам будет доступна бесплатная фотосъемка помещения (уже в момент запуска продукта в Москве будут работать около 70 фотографов), подготовка квартиры, клининг, консультирование и сопровождение сделки, а в ближайшем будущем - электронное закрытие сделки с помощью blockchain-технологий.

В пресс-службе интернет-компании рассказали, что покупатели со своей стороны получат доступ к базе проверенных квартир и объявлениям, прошедшим модерацию с помощью технологии искусственного интеллекта (ИИ).

"По данным Росреестра, за год в Москве совершается около 200 тыс. сделок купли и продажи вторичного и первичного жилья. А весь федеральный рынок недвижимости Росреестр оценил в 4 млн сделок в год. Единовременно в Москве на продажу выставлено около 100 тыс. объектов первичного и вторичного жилья (ГК "Миэль", июль 2017 г.)", - привели статистику в Mail.Ru Group.

"Мы хотим изменить пользовательский опыт покупки и продажи недвижимости. При создании "Юлы" мы ориентировались на концепцию classified 2.0: сервис не просто выступает местом для размещения объявлений, а решает проблемы покупателей и продавцов как онлайн, так и офлайн", - подчеркнул руководитель сервиса "Юла" Егор Абрамец.

Он уточнил, что внутри сервиса бесплатных объявлений доступно все: и услуги доставки товара от продавца к покупателям, и безопасная сделка для расчетов между пользователями. "В случае с недвижимостью мы используем аналогичный подход к решению всех возможных задач, от быстрого выбора подходящего варианта до сопровождения сделки", - резюмировал Егор Абрамец.

Сервис "Юла" принадлежит интернет-компании Mail.ru Group, он был запущен в 2015 г. Как ранее сообщали в Mail.Ru Group, во II квартале 2017 г. был установлен новый рекорд по использованию "Юлы" - 20 млн активных пользователей в месяц и 4 млн активных пользователей в сутки на всех платформах. "Приложение стабильно держится в первой пятерке общего рейтинга российского App Store и Google Play - по данным App Annie. За последние 12 месяцев приложение "Юлы" показало самый высокий прирост месячной аудитории среди всех приложений, которые отслеживает Mediascope", - сообщал в августе текущего года представитель интернет-компании.

В "Яндексе" корреспонденту ComNews вчера сообщили, что сервис интернет-компании "Яндекс.Недвижимость" - один из лидеров среди классифайдов на рынке недвижимости в России. Особенно сильные позиции в сегменте новостроек в европейской части России.

"Яндекс.Недвижимость" - сервис для поиска объявлений о продаже и аренде квартир, участков и загородных домов. Сервис был запущен в 2010 г. По данным "TNS Web Index Россия" на август 2017 г., месячная аудитория составляет порядка 2 млн человек", - рассказали в пресс-службе "Яндекса".

Финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын заметил, что сервис "Юла" находился в стадии наращивания аудитории: в начале этого года холдинг Mail.Ru Group сообщил, что в 2017 г. начнется монетизация проекта. "Дело в том, что преждевременная монетизация приводит к оттоку аудитории. Поэтому большинство проектов на первом этапе выясняют, какую максимальную аудиторию вообще можно привлечь, и лишь потом приступают к монетизации", - отметил аналитик.

Леонид Делицын рассказал, что онлайн-проекты, посвященные недвижимости, начали возникать в России в конце прошлого века, скорость притока ресурсов в этот сектор была максимальна в 2001-2006 гг. Затем этот рынок вошел в зрелую фазу, когда число игроков на нем достигло нескольких тысяч, хотя среди них выделились новые популярные игроки, как Cian и пришедшие из офлайна Irr.ru.

Эксперт "Финама" считает, что крайне интересная и модная сегодня в теории возможность оформлять сделки при помощи технологии blockchain хороша для рекламы проекта, но прямо сейчас оформлять сделки таким способом отважатся, наверное, немногие.

Напомним, в апреле 2017 г. Mail.Ru Group объявила о покупке сайтов объявлений о продаже автомобилей Am.ru. Продавцом выступил Rambler & Сo. Сумма сделки должна была составить $10 млн (см. новость ComNews от 4 мая 2017 г.). В августе этого года в интернет-компании сообщали, что в настоящий момент Am.ru интегрируется с "Юлой".