© ComNews
31.08.2017

Система биометрического распознавания лиц позволила "Почта Банку" в 2016 г. предотвратить совершение потенциально мошеннических сделок на сумму около 1,5 млрд руб. Благодаря этой системе банк также предотвратил 4,5 тыс. нарушений, связанных с некорректным использованием фотографии клиента и распознал более 9 тыс. мошеннических кредитных заявок.

В 2016 г. "Почта Банку" благодаря системе биометрического распознавания лиц клиентов и сотрудников банка удалось предотвратить совершение потенциально мошеннических сделок на сумму около 1,5 млрд руб. "Было предотвращено 4,5 тыс. нарушений, связанных с некорректным использованием фотографии клиента. Кроме того, система распознала более 9 тыс. мошеннических кредитных заявок, в том числе попытки оформления заявок по утерянным или украденным паспортам", - отметил советник президента "Почта Банка" Павел Гурин. Также в прошлом году эта система позволила предотвратить около 1 тыс. попыток входа в систему под чужими логином и паролем.

Система биометрического распознавания лиц под названием Luna (продукт компании VisionLabs) была внедрена "Почта Банком" и запущена в промышленную эксплуатацию в 2014 г. (тогда банк еще назывался "Лето Банк"). "В 2015 г. "Почта Банк" начал внедрение двухфакторной идентификации сотрудников розничной сети, интегрировав платформу Luna с операционной CRM-системой. Сегодня двухфакторная идентификация сотрудников масштабирована на всю сеть банка, а также торговые точки партнеров в POS-кредитовании. Проект охватил более 50 тыс. рабочих мест, позволив повысить качество обслуживания и уровень защиты личных данных клиентов. Это одно из крупнейших мировых внедрений биометрических технологий в банковской сфере, - сообщили в VisionLabs. - В 2016 г. в связи с ростом масштабов бизнеса "Почта Банка" технология была масштабирована на всю сеть клиентских центров с сотрудниками банка. Сегодня она применяется более чем в 3,5 тыс. точек присутствия банка".

По словам генерального директора компании VisionLabs Александра Ханина, платформа идентификации и верификации лиц Luna обеспечивает сравнение биометрических параметров новых клиентов банка с параметрами уже существующих в его базе клиентов, а также сличает их с базой данных мошенников. "Ежедневно система обрабатывает несколько сотен тысяч фотографий. Применение лицевой биометрии не требует закупки дополнительного оборудования и легко встраивается в процессы банка", - сказал Александр Ханин.

В планах у "Почта Банка" в ближайшей перспективе встроить платформу Luna в мобильный банк. "Для входа в приложение и подтверждения совершения операций будет использоваться фотография клиента, сделанная в режиме реального времени. Это позволит уйти от необходимости ввода пароля. На данный момент в мобильном приложении уже проводится пилотный проект по использованию селфи клиента как фактора идентификации. Вендором технологии распознавания лиц также выступает компания VisionLabs", - сообщили в VisionLabs.

Представитель пресс-службы ВТБ24 сказал корреспонденту ComNews, что банк запустил проект биометрической идентификации по внешности в новом типе офисов с безбумажным обслуживанием. По его словам, при посещении таких отделений клиенты подписывают только электронные версии документов. "Помимо традиционной идентификации по паспорту банк предлагает пройти аутентификацию на планшете. Она позволит подтвердить, что именно этот человек подписывает документ. Пройти этот процесс удаленно невозможно", - добавил он.

Представитель пресс-службы ВТБ24 объяснил, что для идентификации необходимо сделать фото, после чего проводится проверка на совпадение биометрических данных с эталонным снимком, который был принят от клиента при оформлении его электронной подписи для обслуживания в банке. В случае успешной проверки появятся документы, которые необходимо подтвердить полученным на мобильный телефон кодом.

"В ВТБ24 проведен пилот, по итогам которого проект признан успешным. За его внедрение отвечает компания "Техносерв Консалтинг", а за биометрию - компания "Центр речевых технологий". В настоящий момент в стадии разработки находится целевая технология, которую мы планируем запустить в ноябре текущего года. До марта 2018 г. мы намерены перевести на эту технологию всю офисную сеть, - рассказал представитель пресс-службы ВТБ24. - Технология биометрии и формат безбумажного офиса позволяют нам экономить время на обслуживании клиентов - до 30% на каждой операции. Это даст нам возможность сконцентрироваться на финансовых консультациях для клиентов и увеличить продажи".

Директор по инновациям банка "Открытие" Алексей Благирев ответил ComNews, что финансовая организация уже готовит к запуску обновление мобильного приложения "Открытие.Переводы", где можно будет совершить операцию перевода денежных средств по фотографии. Он рассказал, что в основе решения будет система от VisionLabs по распознаванию фотографий.

"Ожидаем выход обновления приложения в конце сентября. Воспользоваться смогут не только клиенты банка "Открытие", но и клиенты других банков. При этом получатель средств должен быть клиентом "Открытия", где мы накопили внушительную базу данных фотографий", - сообщил Алексей Благирев.

Пресс-службы Сбербанка, Альфа-Банка, Промсвязьбанка и Бинбанка вчера воздержались от комментариев.