Мария Андреева
© ComNews
28.08.2017

ГК "Дикси" начала сотрудничать с Московской школой управления "Сколково" (МШУ "Сколково") по поиску ИТ-стартапов в сфере розничной торговли, электронной коммерции и обслуживания этих направлений. Ранее продуктовый ретейлер создал акселератор для инвестиций в российские ИТ-стартапы и уже получил 80 заявок от предпринимателей и разработчиков программного обеспечения (ПО), которые предложили свои ИТ-решения в области ретейла.

О том, что продуктовый ретейлер начал сотрудничать с МШУ "Сколково", корреспонденту ComNews сообщили в пресс-службе школы. По словам представителя "Сколково", ГК "Дикси" присоединилась к грантовой программе "Стартап Академия", организованной "Сколково" в этом году.  ГК "Дикси" объявила о старте совместного конкурса на прошлой неделе. Победители получат гранты на обучение по программе "Стартап Академия".

В рамках конкурса будут рассматриваться проекты и бизнес-идеи, соответствующие таким номинациям, как энергоэффективность (рынок оборудования, программного обеспечения, инжиниринговых и сервисных услуг для разномасштабных комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики), "умный" магазин (новое поколение технологий автоматизации розничных торговых сетей, которые используют при продаже товаров технологии RFID, смарт-полки, смарт-тележки, смарт-карты, смарт-кассы), e-commerce (электронный обмен информацией, электронное движение капитала, электронная торговля, электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг, электронные страховые услуги).

В пресс-службе ГК "Дикси" рассказали, что для участия в грантовой программе необходимо пройти три этапа отбора. По итогам защиты будут определены три победителя - получателя грантов. Кроме того, финалисты конкурса получат возможность реализации совместного проекта с ГК "Дикси". Участие в конкурсе могут принять основатели и сооснователи стартапов в возрасте от 18 до 59 лет. Обучение по программе "Стартап Академия" начнется 28 сентября 2017 г. и продлится пять месяцев. Стоимость обучения составляет 690 тыс. руб.

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, какие ИТ-решения для реализации их бизнес-процессов "Дикси" видит в приоритете, директор по ИТ ГК "Дикси" Владимир Муравьев сказал, что компания всегда за те решения, которые в итоге приносят прибыль. "Мы выбираем решения для покупателей, оптимизирующие внутренние процессы в группе. Мы считаем, что это так или иначе повысит трафик и снизит издержки", - отметил Владимир Муравьев. Он добавил, что сегодня много интересных идей, пилотных проектов, промышленных решений, однако не все они могут быть монетизированы и экономически оправданны для внедрения здесь и сейчас. "Сегодня большой пласт имиджевых решений не имеет прямой корреляции с трафиком и средним чеком. Надеемся, что эта ситуация изменится, и мы будем находить и внедрять решения, которые будут двигать нашу группу компаний вперед", - сказал Владимир Муравьев.

Напомним, что "Дикси" уже имеет опыт развития направления бизнес-акселерации. Так, в июне этого года на площадке "Дикси" Академии" был открыт бизнес-акселератор, к участию в котором приглашались предприниматели, разработчики программного обеспечения и технологий в области ретейла (см. новость ComNews от 9 июня 2017 г.).

По итогам первого раунда оргкомитет получил около 80 заявок. Все присланные заявки делятся на следующие категории: сервис заказа продуктов, маркетплейс, системы лояльности, логистика, технологии продаж, использование ИТ-разработок в ретейле, технологии обучения и работы с персоналом. Представитель продуктового ретейлера рассказал, что за время работы в первом раунде модераторы выбрали несколько заявок для презентации на экспертном совете. Эксперты "Дикси" дали обратную связь по каждому рассмотренному проекту и включили их во второй раунд акселератора.

"Более 70 инициатив было представлено. Порядка 15-20 - это готовые решения, которые мы отдаем в бизнес-подразделения на пилотирование. Несколько идей мы глубоко прорабатываем, чтобы дальше финально решить - идти дальше в этом направлении или нет", - рассказал корреспонденту ComNews Владимир Муравьев. Он уточнил, что есть большой пласт проектов, которые не подошли "Дикси" по формату бизнеса или которые группой компаний были отработаны ранее. "К сожалению, много совсем слабых идей и проектов, которые нам не подходят", - резюмировали в "Дикси".

Как сообщала ранее корреспонденту ComNews куратор корпоративных проектов Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Ирина Тарасова, как правило, у компаний несколько целей при запуске корпоративного акселератора - PR, поиск идей, технологий или людей внаем, а также реальные внедрения инновационных решений в компании. "Если хочется самим попробовать и потренироваться, вовлечь менеджеров компании, пообщаться со стартапами и "набить шишки" в процессе, то усилия вполне могут быть оправданны", - отмечала Ирина Тарасова.

Статьи по теме