Ксения Болецкая
17.08.2017

За первые шесть месяцев 2017 г. рекламодатели потратили на продвижение в российских медиа 190-192 млрд руб., что на 14% больше, чем годом ранее, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Именно на оценки этой ассоциации опирается отечественная медиаиндустрия.

По сравнению с началом года компании стали чуть активнее в своем продвижении - в I квартале рынок вырос на 13%, то во втором - до 15%. Темп увеличиваются, во-первых, за счет телевидения: если в I квартале бюджеты в эфире выросли на 10%, то во втором - на 15%. Всего за полгода телеканалы заработали на рекламе 80 млрд руб. Во-вторых, гораздо медленнее падают рекламные доходы печатных СМИ: минус 18% в январе - марте этого года против минус 11% в апреле - июне. Бюджеты в сети при этом увеличиваются теми же темпами - на 23% до 74-75 млрд руб. Впрочем, сопредседатель комитета исследований АКАР Сергей Веселов указывает, что, если не округлять цифры, динамика рынка интернет-рекламы во II квартале чуть замедлилась.

Очевидно, это произошло из-за "Яндекса" - крупнейшего игрока рунета. Во II квартале рекламная выручка поисковика выросла только на 21% до 21 млрд руб. Рекламные доходы Mail.ru Group за тот же период выросли на 28,7% до 5,4 млрд руб.

Хотя интернет-рынок чуть замедлился по сравнению с I кварталом, он продолжает расти быстрее, чем в 2016 г., - тогда в целом по году рекламные доходы рунета увеличились на 21%.

Получается, что во II квартале рынок интернет-рекламы, по официальным данным АКАР, опять чуть не догнал телевидение. В точных цифрах у интернета 39,5 млрд руб., у ТВ - 40,7 млрд руб. В I квартале этот отрыв тоже был небольшим. Впрочем, профильная интернет-ассоциация IAB Russia еще в прошлом году объявила, что рекламодатели тратят в рунете больше, чем на российских телеканалах. После этого АКАР и IAB Russia долго договаривалась о единой методике подсчетов.

"Этот квартал, можно сказать, был выдающимся для телевидения, рынок очень давно не увеличивался сразу на 15% именно во II квартале, - говорит Веселов, - Во-первых, этот период обычно спокойный для рекламодателей, во-вторых, в целом по году ТВ-бюджеты последний раз увеличились на 15% больше пяти назад - в 2010 г.".