"ВымпелКом" обнулил фиксированную связь
К началу 2018 г. ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") планирует подключить более 1 млн пользователей конвергентного предложения "Всё в одном". В компании сказали, что сегодня этот продукт, запущенный весной прошлого года, используют 730 тыс. абонентов. Для того чтобы стимулировать приток новых пользователей, оператор изменил условия. Теперь абоненты при подключении услуг мобильной связи на тарифной линейке "Всё в одном" смогут подключить услуги фиксированного ШПД и платного ТВ без дополнительной абонентской платы. Ранее условия предполагали символическую абонплату за ШПД и платное ТВ - 1 руб. в месяц. Эксперты считают, что достигнуть показателя в 1 млн подключений к конвергентному продукту в указанный срок - вполне реалистичный план для "ВымпелКома".
О том, что "ВымпелКом" изменил условия конвергентного предложения "Всё в одном", вчера на пресс-конференции сообщил директор по развитию конвергентного бизнеса "ВымпелКома" Сергей Нищев. "Это изменение, которое мы хотели сделать давно. Мы не изменяем полностью тарифную линейку, которая была запущена в марте прошлого года. Она мобильна, и какие-то изменения этот продукт будут сопровождать", - сказал он.
Сергей Нищев добавил, что теперь при подключении услуг мобильной связи на тарифной линейке "Всё в одном" клиенты смогут подключить услуги фиксированного ШПД (широкополосный доступ в Интернет) и платного ТВ без дополнительной абонентской платы. Ранее условия предполагали символическую абонентскую плату за ШПД и платное ТВ - 1 руб.
"Дело не в отмене рубля, а в том, чтобы больше людей воспользовались продуктом. Чтобы клиенту было проще понять продукт, мы говорим: "Не плати", - подчеркнул Сергей Нищев.
В разговоре с корреспондентом ComNews он сказал, что к началу 2018 г. "ВымпелКом" планирует подключить более 1 млн пользователей конвергентного предложения "Всё в одном".
Сергей Нищев уточнил, что количество клиентов, пользующихся сегодня продуктом "Всё в одном", составляет 40% абонентской базы фиксированного ШПД. К началу 2018 г. оператор планирует увеличить этот показатель до 50%. Напомним, что по итогам II квартала абонентская база "ВымпелКома" по услуге фиксированного ШПД составила 2,2 млн клиентов.
По словам Сергея Нищева, наибольшей популярностью конвергентные услуги пользуются у клиентов Москвы, Ростова-на-Дону, Краснодара, Саратова и Петербурга.
Напомним, в марте прошлого года "ВымпелКом" запустил тарифное предложение под названием "Всё в одном", которое объединило предоплатную линейку тарифов мобильной связи "Всё", услуги фиксированной связи (ШПД, цифровое телевидение) и мобильное приложение "Билайн ТВ" (см. новость ComNews от 2 марта 2016 г.).
Как ранее сообщал бывший генеральный директор "ВымпелКома" Михаил Слободин, новое тарифное предложение поможет компании снизить отток абонентов по услугам фиксированной и мобильной связи и изменить рыночную долю и абонентскую базу в сегменте мобильной связи. Каких именно цифр по абонентам планирует достичь "ВымпелКом", Михаил Слободин тогда не раскрыл.
"В прошлом году "Билайн" представил по-настоящему революционный продукт, впервые объединив мобильные и домашние услуги в одном предложении "Всё в одном", где стоимость последних оценивалась всего в 1 руб. и ни копейкой больше. За прошедший год к "Всё в одном" мы подключили свыше 730 тыс. домохозяйств в более чем 100 крупных городах России", - отметил Сергей Нищев.
Напомним, что тариф "Всё в одном 2" включает 12 Гб мобильного интернет-трафика, 400 минут на звонки, 500 SMS и безлимитный домашний Интернет на скорости до 40 Мбит/с.
В тарифе "Всё в одном 3" - 20 Гб интернет-трафика, 500 SMS и 1,2 тыс. мобильных минут. Помимо этого, к основному номеру можно подключить одну дополнительную SIM-карту. Кроме того, в тариф включен домашний Интернет на скорости до 50 Мбит/с и 82 канала домашнего ТВ.
"Всё в одном 4" - это 30 Гб интернет-трафика для мобильных устройств, 2 тыс. минут голосовой связи, 500 SMS и три дополнительных SIM-карты. А также домашний Интернет на скорости до 100 Мбит/с, 139 телевизионных каналов с опцией "Возврат эфира".
Абоненты, подключившие "Всё в одном 5", смогут воспользоваться наибольшим числом услуг: 30 Гб мобильного Интернета, 5 тыс. минут, 500 SMS, возможность подключать до пяти дополнительных номеров к своему тарифу, а также домашний Интернет на скорости до 100 Мбит/с и 139 цифровых каналов.
Подключить любой из тарифов можно в городах присутствия "Домашнего Интернета" и "Домашнего цифрового телевидения" "Билайна", за исключением Мурманска и Челябинска.
Представители "ВымпелКома" вчера рассказали, что оператор в связи с изменением условий конвергентного предложения "Всё в одном" не собирается менять количество каналов, но в будущем будет улучшать их состав. Кроме того, в компании отметили, что в связи с новыми условиями конвергентного предложения у абонентов не будет возникать никаких проблем при заключении договоров. "Все будет абсолютно так же, как и с 1 руб. ранее", - отметили в компании.
Отметим, что ПАО "МегаФон" также предлагает конвергентные услуги своим клиентам.
"Компания "МегаФон" предоставляет услуги как мобильной, так и фиксированной связи по цене, оптимальной для клиентов, не обнуляя и не умаляя значимость любой из них. Мы видим потенциал в конвергентных услугах, планируем их развивать и рассматриваем их как способ привлечения клиентов и повышения лояльности действующей базы, акция с Дом.ru (АО "ЭР-Телеком Холдинг") отвечает этим задачам", - рассказали вчера в пресс-службе "МегаФона".
В компании добавили, что совместный проект "МегаФона" и "ЭР-Телекома" позволяет абонентам получить скидку до 20% на услуги обеих компаний, что дает возможность абонентам самим выбирать, на что потратить свои деньги.
"Проект набрал уже более 135 тыс. абонентов, а клиенты за год сэкономили на услугах связи почти 100 млн руб.", - резюмировали в "МегаФоне".
В пресс-службе МТС вчера не ответили на запрос корреспондента ComNews.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко считает, что показатель в 730 тыс. абонентов за год работы "Всё в одном" - это относительно немного, около 5,5 млрд руб. годовой выручки. Но, добавил аналитик, если услугу будут продвигать, то за год показатель может удвоиться. При этом расходы на привлечение и оборудование могут составить около 2 млрд руб.
"В целом "ВымпелКом" в связи с таким "обнулением" рассчитывает на 150-200 млн руб. дополнительного ARPU, причем довольно регулярного, а не "в среднем", - предположил Георгий Ващенко.
"Как рынок мобильной, так и рынки ШПД вошли в фазу зрелости, когда приток новых абонентов практически близок к завершению. В такой ситуации операторы, чтобы обеспечить прирост показателей, во-первых, борются за клиентов других операторов, во-вторых, оптимизируют тарифы и пакеты предложений. Маркетинг становится основным инструментом", - отметил финансовый аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын.
Эксперт предположил, что обнуление не позволит увеличить абонентскую базу, по крайней мере - не на проценты. При этом, как отметил Леонид Делицын, другие операторы в это же самое время атакуют абонентов большим объемом сложных и заманчивых предложений, поэтому приобретение новых абонентов будет сопровождаться уходом некоторой части старых - к другим операторам.
"Гипотетический оператор, который вообще не будет делать новых предложений, будет просто наблюдать угасание своей абонентской базы. Поэтому в реальности таких операторов не будет, а предлагать услуги в тех или иных комбинациях, оптимизируя их под нужды пользователей, будут все игроки рынка", - сказал Леонид Делицын.
По словам генерального директора "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, показатель в 730 тыс. подключенных к конвергентным услугам клиентов - хороший показатель. Он полагает, что за счет обновленного предложения "ВымпелКому" удастся привлечь новых абонентов. "Достигнуть показателя в 1 млн подключений к конвергентному продукту в указанный срок - вполне реалистичный план для "ВымпелКома", - заключил Константин Анкилов.
-
02.03.2016"ВымпелКом" остановит отток абонентов рублем