"Максимателеком" начал бороться с пользователями, которые обходят просмотр рекламы на его сетях
"Максимателеком" насчитал в своей сети несколько десятков тысяч пользователей бесплатного WiFi, которые пытаются избежать просмотра рекламы, рассказал "Ведомостям" директор интернет-бизнеса оператора Артем Пуликов.
Прежде чем получить возможность выйти в бесплатный интернет, пользователь сети "Максимателеком" должен зайти на страницу авторизации, где расположен рекламный баннер, а затем – на страницу, где должен просмотреть несколько рекламных роликов. Некоторые из пользователей кликают сразу на рекламное сообщение на странице авторизации, чтобы без дальнейшего просмотра рекламы попасть в сеть. По словам Пуликова, это снижает качество трафика, направляемого на сайты рекламодателей, ведь такие пользователи сразу после перехода закрывают страницу.
На платное отключение рекламы подписано 140 000 абонентов, т. е. чуть более 9% дневной аудитории, ранее отмечал представитель "Максимателекома" Илья Грабовский. Получается, что количество кликеров сопоставимо с количеством пользователей, которые платят за возможность не смотреть рекламу.
Для борьбы с так называемыми кликерами оператор ввел систему, которая анализирует поведение пользователя до авторизации. Если абонент несколько раз подряд для входа в интернет нажал на брендинг, а не на кнопку "Войти в интернет", он попадает в специальную группу под названием Clicker. "Максимателеком" ведет ее с мая 2016 г., рассказывает Пуликов. Для пользователей из этой группы оператор выводит рекламные сообщения без возможности клика по ним. В итоге это позволяет ему ежемесячно зарабатывать на несколько сотен тысяч рублей больше – за счет роста количества показов баннеров, говорит Пуликов. Для рекламодателей "Максимателекома" стоимость брендирования страницы авторизации составляет 3,5 млн руб. в будний день, а полноэкранный видеобаннер – 800 руб. за 1000 просмотров, следует из материалов на сайте операторов. По оценке "ТМТ консалтинга", в 2016 г. доходы "Максимателекома" от рекламы составили чуть менее 2 млрд руб. Сам "Максимателеком" не раскрывает финансовые показатели.
В июне 2017 г. к бесплатной WiFi-сети "Максимателекома" в Московском метрополитене подключилось около 7 млн уникальных пользователей, рассказал представитель компании Илья Грабовский. Еще 0,8 млн таких абонентов "Максима" собрала в московских автобусах, троллейбусах и трамваях (в них она работает на инфраструктуре "дочки" "Мегафона" NetByNet), в поездах Московского центрального кольца – 0,3 млн и в "Аэроэкспрессе" – 0,1 млн.