© ComNews
03.08.2017

Компания "Наложка" (ООО "Центр технологий и инвестиций", ЦТИ) создала сервис, позволяющий совершать защищенные сделки купли-продажи в Интернете. За безопасную оплату и защиту сделки для пользователей "Наложки" отвечает гарант-сервис SafeCrow. По мнению экспертов, такой сервис будет популярен среди потребителей, которые покупают товар на Avito и в социальных сетях. Крупные магазины в подобном сервисе не нуждаются, поскольку в полной мере несут ответственность перед покупателями по закону "О защите прав потребителей".

Компания "Наложка" создала сервис, позволяющий совершать защищенные сделки купли-продажи в Интернете. В компании уверены, что благодаря этому сервису пользователи смогут торговать в Интернете без риска быть обманутыми или стать жертвой мошенничества.

За безопасную оплату и защиту сделки для пользователей сервиса "Наложка" будет отвечать гарант-сервис SafeCrow, который обеспечивает сохранение оплаты на специальном счете до тех пор, пока покупатель не подтвердит получение товара и его надлежащее качество. "Для спорных ситуаций SafeCrow имеет свой арбитраж, который быстро и беспристрастно решает возникшие конфликтные ситуации между продавцом и покупателем. Все платежные операции сопровождаются онлайн-чеками в соответствии с новым законодательством - 54-ФЗ", - сообщили в SafeCrow.

Доставкой грузов в рамках этого проекта будет заниматься логистическая компания СДЭК. Представитель пресс-службы компании СДЭК уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews, что полноценный запуск сервиса "Наложка" будет осуществлен в ближайшее время. В пресс-службе компании "Наложка" сообщили ComNews, что сервис планирует за год привлечь 10 тыс. пользователей.

"На наш взгляд, этот сервис может быть популярен среди потребителей, которые покупают товар на Avito и в социальных сетях. Крупные магазины в подобном сервисе не нуждаются, поскольку в полной мере несут ответственность перед покупателями по закону "О защите прав потребителей". Роспотребнадзор, в свою очередь, во всех случаях нарушения прав потребителей обеспечивает своевременное наказание. В соцсетях же и на "досках объявлений" сервис мог бы пригодиться покупателям из разных регионов", - отметил председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александр Логунов.

По его словам, участники АКИТ не планируют становиться партнерами этого сервиса, поскольку бренды магазинов - членов ассоциации широко известны, а покупатели надежно защищены законом. Но в целом, добавил Александр Логунов, АКИТ поддерживает любые начинания, направленные на поддержку и защиту прав потребителей.

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) планирует изучить потенциал и риски сервиса "Наложка". "Пока я не вижу очевидных минусов, как и каких-то плюсов. Для нас важно, чтобы не было вреда рынку, вреда покупателю. Очевидного вреда я тут не вижу", - сказал корреспонденту ComNews президент НАДТ Александр Иванов.

На взгляд Александра Логунова, такие сервисы не могут жить самостоятельно и полностью автономно. "Наверняка в перспективе подобный сервис появится у "Яндекс.Маркета", поскольку он продолжает активный переход на модель СРА - Cost Per Action. Услуга может появиться и на Avito. Эти компании абсолютно точно работают в данном направлении и наверняка в ближайшее время подобные сервисы создадут", - считает Александр Логунов.

Представитель пресс-службы ФГУП "Почта России" сообщил ComNews, что почтовая служба на протяжении длительного времени успешно оказывает услугу наложенного платежа. "Наложенный платеж - сумма, которую адресат должен оплатить при получении почтового отправления в почтовом отделении. После оплаты получателем сумма наложенного платежа перечисляется отправителю или доверенному лицу почтовым переводом. Данный сервис активно используется как физическими, так и юридическими лицами, в том числе российскими и зарубежными интернет магазинами", - рассказал представитель пресс-службы "Почты России".