Мария Андреева
© ComNews
02.08.2017

Прошел год с того момента, как ПАО "МегаФон" запустило на массовом рынке финансовый продукт - банковскую карту, счет которой привязан к счету мобильного телефона. В "МегаФоне" отметили, что за период с августа 2016 г. по июль 2017 г. оператор выдал более 900 тыс. карт. В августе текущего года оператор планирует преодолеть планку в 1 млн. Для привлечения пользователей оператор запустил стимулирующую программу: с 1 августа держателям банковской карты "МегаФона" начисляются мегабайты интернет-трафика за каждую оплату товаров и услуг картой.

О количестве выданных "МегаФоном" банковских карт за период с августа 2016 г. по июль 2017 г. сообщила корреспонденту ComNews руководитель пресс-службы оператора Юлия Дорохина. В частности, она уточнила, что за первые полгода 2017 г. было выдано более 500 тыс. карт. 

Напомним, что новый финансовый продукт - банковскую карту, счет которой привязан к счету мобильного телефона, "МегаФон" вывел на рынок в августе 2016 г. Партнерами "МегаФона" по проекту выступили ООО "Банк Раунд" (ранее - Ферробанк) и американская платежная система MasterCard. (см. новость ComNews от 24 августа 2016 г.).

В "МегаФоне" отметили, что оборот по всем банковским картам "МегаФона" за период с августа 2016 г.  по июль 2017 г. составил более 2 млрд руб., а средний объем операций по карте в настоящий момент составляет 20 тыс. руб. на одного активного пользователя в месяц.

Юлия Дорохина отметила, что регионами, в которых банковские карты пользуются наибольшим спросом, стали Москва и Московская область, Петербург и Ленинградская область, а также Поволжье.

"Интерес к карте растет, думаем, что в августе преодолеем планку в 1 млн, хотя ранее мы планировали достичь этой цифры к концу года", - отметили в компании.

Кроме того, вчера 'МегаФон" запустил акцию, согласно которой держателям банковской карты "МегаФона" будут начисляться мегабайты за каждую оплату товаров и услуг.

В компании пояснили, что бонус в виде мегабайтов будет начисляться за каждые полные 100 руб. покупки по карте. Но для абонентов тарифной линейки "Включайся!" за первую оплату по банковской карте на сумму больше 100 руб. дополнительно подключается разовый пакет в размере 1 Гбайт. "Чтобы использовать мегабайты, ничего дополнительно активировать не нужно - расход происходит автоматически, а срок действия бонусов составляет 365 дней с момента первого начисления", - уточнили в пресс-службе "МегаФона". 

"Мы решили дарить бонусы в виде мегабайтов, потому что видим рост пользования Интернетом. 57,2% всех устройств, зарегистрированных в сети "МегаФона", являются устройствами передачи данных, а доля пользователей услуг передачи данных составляет 41% от общей абонентской базы. Поэтому мегабайты за любую покупку - это не только приятный бонус, но и то, что будет использоваться точно по существу", - прокомментировал директор по новым бизнесам и партнерствам "МегаФона" Ян Кухальский.

В пресс-службе компании уточнили, что банковскую карту "МегаФона" можно оформить в любом салоне оператора. Ранее компания сообщала, что по количеству оплат банковской картой первое место занимает продуктовый ретейл. На втором месте - переводы и платежи. Третье место - это оплата в кафе и ресторанах. Четвертое место занимают покупки товаров и услуг в интернет-магазинах, а замыкает рейтинг оплата на автозаправочных станциях.

В пресс-службе "ООО Т2 Мобайл" (Тele2) корреспонденту ComNews вчера сказали, что у оператора подобных акций нет, но карта Tele2 предоставляет кэшбэк в размере 10% на услуги связи, что позволяет клиентам экономить и платить меньше за связь.

В компании напомнили, что в начале года Tele2 выпустил карту "Другие правила". Сейчас карту эмитирует Touch Bank, до конца года к проекту подключатся еще несколько банков-партнеров. 

"Tele2 считает финансовые сервисы одним из драйверов развития бизнеса. Они стимулируют абонентов активнее пользоваться услугами оператора, а также способствуют повышению лояльности к бренду", - отметили в пресс-службе оператора.

С осени 2011 г. МТС распространяет через свою розницу и отделения МТС Банка линейку банковских карт "МТС Деньги", интегрированных с различными программами лояльности. К настоящему моменту пользователи получили более 3,7 млн карт "МТС Деньги".

В ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассказали, что прошлым летом МТС запустила уникальный продукт на стыке телеком- и банковской сферы - карты "МТС Smart Деньги", которые позволяют получить бесплатную связь МТС - голос, SMS, интернет-трафик в виде единого пакетного предложения - при совершении покупок или хранении средств на счете.

"Недавно мы представили карту "МТС Деньги Weekend". Ее основным преимуществом является выплата повышенного кэшбэка до 5% каждую пятницу, а не по окончании месяца", - добавил представитель компании.

В МТС отметили, что с момента запуска карты "МТС Smart Деньги" ежемесячные темпы роста выдачи карт выросли к июлю нынешнего года в годовом выражении на 50%. 

Руководитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева вчера отметила, что во II квартале оператор увеличил выдачу карт "Билайн" пользователям на 58% по сравнению с I кварталом текущего года.

По оценкам председателя совета Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктора Достова, в совокупности сотовые операторы к нынешнему моменту выдали около 5 млн карт - это примерно 2% от всех карт, выпущенных в стране.

"У сотовых операторов есть разветвленная сеть дистрибуции, поэтому они вполне могут продолжать наращивать выпуск карт. Тем более что в большинстве своем это "быстрый" продукт - бесплатную карту можно оформить прямо на месте.

Но чтобы карта приносила сотовому оператору прибыль, клиент должен ей пользоваться. Думаю, что главной задачей будет именно активизация уже существующей аудитории", - сказал Виктор Достов. На взгляд эксперта, проект "МегаФона" со своеобразным кэшбэком в виде интернет-трафика направлен как раз на стимулирование использования, нежели выдачи карт.

Отвечая на вопрос корреспондента ComNews, усиливают ли конкуренцию на рынке кобрендинговые банковские карты "большой четверки", где представлены в том числе просто банковские продукты, Виктор Достов отметил, что безусловно кобрендинговые карты операторов сотовой связи составляют конкуренцию традиционным картам.

"Считаю, что это в первую очередь борьба за активных клиентов, которые ищут выгодные предложения на рынке - например, в дополнение к своей зарплатной карте. Более консервативная аудитория, как мне кажется, тяготеет к более традиционным банковским продуктам, и здесь конкуренция с сотовыми операторами менее острая", - отметил эксперт.