Мария Андреева
© ComNews
20.07.2017

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), наиболее активный борец с безлимитными интернет-тарифами в сотовых сетях, вчера запустило мобильное приложение Veon, потребление любого трафика в котором будет бесплатным и доступным даже при нулевом балансе. Правда, не для всех, а лишь для подписчиков "Билайна".

Идеологию наполнения Veon объяснил ComNews вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса "ВымпелКома" Джордж Хелд: "Уровень информационной нагрузки на всех людей уже очень велик. Цифровой мир продолжает расти и пожирать наше время. Мы создали Veon, чтобы цифровой мир стал удобен, взяв лучшее из того, что в нем есть, и объединили это в одном удобном интерфейсе".

Генеральный директор "ВымпелКома" Шелль Йонсен рассказал, что приложение Veon включает мессенджер, личный кабинет, дайджест услуг, предложений и контента, а также релевантные новости, фильмы и предложения партнеров. Все это, в том числе чаты и голосовые вызовы, бесплатно для абонентов сети "Билайн".

В прошлом году "ВымпелКом" громко заявил о том, что планирует отказаться от безлимитных тарифов и перейти к модели ценообразования, привязанной к объему потребления интернет-услуг. Как отмечал Шелль Йонсен, безлимитные тарифы - "это путь в никуда для операторов мобильной связи" и в будущем "другие российские операторы мобильной связи тоже начнут постепенно уходить от безлимитных тарифов" (см. новость ComNews от 16 декабря 2016 г.).

Первая версия платформы Veon была запущена в тестовую эксплуатацию в Италии в ноябре 2016 г. Как уточнил корреспонденту ComNews Джордж Хелд, с момента зарождения идеи до официального представления платформы прошел год. Он отметил, что приложение доступно для пользователей любого мобильного оператора (со вчерашнего дня - в Google Play, в течение 2-3 дней - в AppStore), а в перспективе компания планирует разработать и desktop-версию (для компьютера).

Джордж Хелд подчеркнул, что запуск Veon  – это не конечный результат: со временем приложение будет дополняться новым контентом и функциями. Приложение Veon, помимо России, доступно также в Грузии, Пакистане и на Украине. В конце недели оно заработает и в Италии. В разговоре с корреспондентом ComNews Джордж Хелд добавил, что до конца 2017 г. Veon будет запущен во всех странах присутствия оператора.

Работа по запуску приложения Veon велась на глобальном уровне: его разрабатывали команды из разных стран. "Вся локализация, адаптация к русскому рынку – все сложные вещи были сделаны в России командами из Петербурга, Москвы и Новосибирска", - уточнил Джордж Хелд.

О создании мобильной интернет-платформы Veon головная компания VimpelCom Ltd. объявила 4,5 месяца назад, на Всемирном мобильном конгрессе (MWC-2017) в Барселоне. При этом компания объявила о ребрендинге и смене наименования юридического лица с VimpelCom Ltd. на Veon Ltd. Вчера Шелль Йонсен, отвечая на вопрос корреспондента ComNews о планах ребрендинга в России, сообщил, что компания продолжит работу под маркой "Билайн" (название российского юрлица тем более не изменится), а под брендом Veon будет продвигать приложение.

Шелль Йонсен не стал давать прогнозы по количеству пользователей нового приложения в России, озвучивать объем инвестиций или сроки окупаемости. На MWC-2017 председатель совета директоров Veon Ltd. Алексей Резникович представлял платформу Veon как путь компании в будущее: "Услуги связи все еще важны в телеком-индустрии, и мы намерены брать за них деньги с абонентов. Однако это лишь основа для стабильности, но не для роста. Вот почему мы планируем создать новую платформу".

В настоящее время "Билайн" договаривается с партнерами об интеграции их сервисов в платформу Veon и обмене информацией о пользователях. Партнерами сервиса уже стали сеть ресторанов быстрого питания Burger King, сеть "Шоколадница", онлайн-школа английского языка Skyeng и интернет-магазин Lamoda.

Глобальными партнерами приложения являются международная платежная система Mаstercard, Deezer и Studio+ (Vivendi). В будущем российские пользователи Veon смогут привязать банковские карты Mastercard и оплачивать товары и услуги в одно касание с помощью технологии MasterPass. "При привязке банковской карты и подключении функции автоматической оплаты счета телефонного номер абонент в течение первых шести месяцев будет получать cashback в размере 10%", - сказал Джордж Хелд.

Напомним, что 1 июня 2017 г. на Петербургском экономическом форуме Veon и Mastercard подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает, что пользователи приложения Veon смогут загрузить банковскую карту любого банка в смартфон, чтобы быстро и удобно оплачивать покупки в интернет-магазинах путем нажатия кнопки "Оплата Masterpass". Кроме того, абоненты "Билайн" смогут переводить средства с карты на карту по номеру мобильного телефона, привязанного к аккаунту Veon.

Данное соглашение является частью глобального соглашения о намерениях для развития цифровых сервисов между Veon и Mastercard, которое было подписано на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне феврале 2017 г. Шелль Йонсен ранее пояснял корреспонденту "Стандарта", что в России Veon будет иметь много специальных локальных компонентов и местных партнеров. "Потому нам и пришлось подписать особое соглашение с MasterCard на уровне страны. Локализация сервисов выгодно отличает нас от подхода компаний из Кремниевой долины, которые пытаются продать единое решение во всем мире", - говорил Шелль Йонсен.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов в разговоре с корреспондентом ComNews заметил, что у приложения будет скорее пассивная аудитория. Он предположил, что компания вложится в маркетинг и будет логично, если Veon сделает какое-нибудь флагманское предложение для привлечения пользователей, например, хитовый фильм.

Эксперт считает, что приложению будут непросто конкурировать с другими сервисами, которые есть на рынке. "Вопрос в том, сколько они будут вкладывать в тяжелый контент, потому что их главная интересная фишка – это бесплатный трафик для абонентов "Билайна", - добавил Константин Анкилов. Он отметил, что рынок движется в сторону ОТТ, и операторы понимают, что бороться с этим невозможно, и запуск приложения Veon – это "очередная попытка возглавить этот процесс". Попытки в этом направлении уже предпринимали ПАО "МегаФон" и ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

В 2015 г. МТС запустил приложение MTS Connect, предназначенное для звонков и сообщений на базе стандарта RCS (Rich Communication Suite). Инвестиции оператора в проект внедрения этой технологии составили 100 млн руб. Компания позиционировала MTS Connect как альтернативу Viber и Skype (см. новость ComNews от 8 декабря 2015 г.). 

А в прошлом году свой мессенджер - eMotion - запустил "МегаФон". Его разработала дочерняя компания "МегаЛабс" на базе сервисов "МультиФон" и UMS (Unified Messaging Solution). Оператор заявлял, что его приложение отличается расширенным функционалом от ОТТ-сервисов, подобных WhatsApp и Viber (см. новость ComNews от 26 мая 2016 г.).

Пресс-секретарь ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) Ольга Галушина рассказала корреспонденту ComNews, что у Tele2 есть сервисы для Wi-Fi-звонков, безлимитного общения в мессенджерах, просмотра видео и предоставления скидок для абонентов. Все они реализованы специализирующимися на этих сервисах разработчиками, что "позволяет получить лучший результат в каждом из направлений". "В запуске собственного продукта с подобным функционалом мы пока не видим необходимости", - резюмировали в Tele2.