Мария Андреева
© ComNews
22.06.2017

Минкомсвязи планирует уточнить порядок представления операторами связи информации о результатах оказания универсальных услуг связи (УУС) в России, а также методику измерения доступности этих услуг и работоспособности средств коллективного доступа.

Соответствующее уведомление о начале разработки проекта приказа Минкомсвязи размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Планируется, что в ноябре этого года приказ должен вступить в силу.

Приказ должен уточнить постановление правительства РФ от 21 апреля 2005 г. №241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи". Согласно постановлению, оператор универсального обслуживания ежегодно, не позднее 1 октября, представляет в Россвязь информацию по субъектам РФ о результатах оказания универсальных услуг связи в стране, отдельно по средствам коллективного доступа и точкам доступа в порядке, утверждаемом Минкомсвязи. Кроме того, оператор универсального обслуживания представляет в Россвязь информацию о количестве точек доступа, о доступности универсальных услуг связи и работоспособности средств коллективного доступа, о количестве населенных пунктов, в которых установлены средства коллективного доступа, в том числе точки доступа, - все в порядке, утверждаемом Минкомсвязи. Этот порядок пока не определен, и проект приказа должен установить такой порядок. 

Кроме того, в постановлении правительства говорится, что отчет Россвязи о результатах оказания универсальных услуг связи должен включать сведения о доступности УУС и работоспособности средств коллективного доступа, определяемых в соответствии с методикой измерения доступности и работоспособности, утверждаемой Минкомсвязи. Утвердить такую методику призван проект приказа, который Минкомсвязи как раз разместило на портале проектов нормативных правовых актов.

Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель ПАО "Ростелеком", госоператор в настоящее время не отчитывается о результатах оказания универсальных услуг связи, поскольку пока нет утвержденной методики измерения доступности этих услуг. "Контроль над оказанием универсальных услуг связи осуществляет в установленном порядке Роскомнадзор", - пояснил представитель "Ростелекома". Утверждение документа о порядке и методике оказания операторами связи универсальных услуг предусмотрено постановлением правительства РФ. "Как исполнитель государственного контракта на право оказания универсальных услуг связи "Ростелеком" четко соблюдает требования российского законодательства", - резюмировали в компании.

В Минкомсвязи и Россвязи вчера не ответили на вопрос ComNews. 

Напомним, весной 2014 г. правительство выбрало "Ростелеком" единым оператором универсальных услуг связи (УУС) на всей территории России. Согласно отчету Россвязи за 2016 г., в России работает 147,7 тыс. таксофонов, почти 21 тыс. пунктов коллективного доступа (ПКД), 3908 точек доступа, построенных "Ростелекомом" по проекту устранения цифрового неравенства (УЦН). По программе УЦН к концу 2016 г. завершено строительство более 34 тыс. км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) в населенные пункты с численностью от 250 до 500 человек. В 2016 г. точки доступа в Интернет были введены в 70 субъектах России. В населенных пунктах, на территории которых установлены точки доступа, располагается около 400 тыс. домохозяйств. В 2017 г. работа по организации оказания универсальных услуг связи с использованием точек доступа будет продолжена.