Мария Андреева
© ComNews
15.06.2017

АО "Ай-Теко" создало единую внутрикорпоративную коммуникационную платформу для ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). В "ВымпелКоме" отметили, что предпосылкой для создания этой платформы стало решение руководства компании о переходе к концепции BeeFREE, в рамках которой ряд сотрудников оператора работают частично удаленно, и оптимизации части офисных площадей.

О создании единой коммуникационной платформы вчера сообщил представитель "ВымпелКома". В компании отметили, что реализация проекта проходила в течение двух лет в рамках действующего между "ВымпелКомом" и "Ай-Теко" соглашения.

Как рассказала корреспонденту ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева, данная платформа комплексная и направлена на создание коммуникационной системы в компании для мобильной работы более 20 тысяч пользователей с помощью систем аудио- и видеоконференцсвязи, мгновенных сообщений и электронной почты через разные клиенты.

"У нас в компании реализована концепция BeeFREE, в рамках которой планируется перевод части сотрудников в формат частично удаленной работы. В наших планах - перевести до конца года около 4,5 тыс. сотрудников за исключением тех, кто работает в офисах продаж, с большим количеством документов и некоторых технических специалистов, которым требуются большие мощности или специальное оборудование", - поделилась с корреспондентом ComNews Анна Айбашева.

Она уточнила, что вне зависимости от местонахождения сотрудников, на их корпоративных компьютерах или виртуальных машинах, к которым можно также получить доступ с личных компьютеров, установлены все необходимые средства для удаленной работы. "Например, с помощью Skype for Business можно обмениваться сообщениями и совершать аудио- и видеозвонки, в том числе групповые, доступ к корпоративным порталам также можно получить в системе при помощи Exchange", - добавила Анна Айбашева.

Говоря о том, как проект был реализован в компании, в "ВымпелКоме" отметили, что в первую очередь была налажена базовая функциональность системы. Так, была создана пробная инфраструктура для последующего тестирования технических решений, большая часть компонентов переведена в систему виртуализации, предоставлен внешний доступ с мобильных устройств. Затем была проведена интеграция с существующей системой видеоконференций (ВКС) и открыт доступ к возможностям решения для пользователей, работающих из Интернета. В завершение платформу успешно интегрировали с телефонной сетью общего пользования.

"Специалисты компании "Ай-Теко", обладающие серьезной экспертизой и опытом интеграции решений ВКС и телефонии в продукты Microsoft, выбрали решения на базе Microsoft Skype for Business. С помощью ​Microsoft Exchange систему объединили с веб-клиентом (OWA). Защита учетных записей от блокировки из сети Интернет и контроль устройств, с которых происходит подключение, обеспечены благодаря использованию Agat Skype Shield", - рассказал представитель "ВымпелКома".

Кроме того, добавил он, в ходе комплексного проекта были объединены несколько систем с максимальной суммарной функциональностью и построена отказоустойчивая система для более чем 20 тыс. пользователей по всей России.

"С переходом компании к формату BeeFREE, частично удаленной работы, у нас появилась потребность в действительно надежной и гибкой платформе, которая учитывала бы постоянное изменение и рост существующей инфраструктуры", - прокомментировал директор по информационным технологиям "ВымпелКома" Давид Цубенек.

Он отметил, что при постановке задачи бизнес-подразделения обозначили широкий набор требований к обеспечению информационной безопасности корпоративных сетей и систем видеоконференцсвязи. "Предложенное и внедренное командой "Ай-Теко" решение существенно повысило мобильность пользователей и стало неотъемлемой частью digital-культуры компании", - подчеркнул Давид Цубенек.

"Потенциал развернутой инфраструктуры достаточно высок: платформа дает возможность как организовывать расширенные текстовые, аудио- и веб-конференции, так и проводить видеособрания для тысячи человек вне зависимости от их присутствия в офисе. При этом мобильные пользователи и "надомные" сотрудники имеют полный доступ ко всем инструментам корпоративного общения", - пояснил руководитель направления комплексных проектов компании "Ай-Теко" Денис Коваленко.

Как отметили представители "Ай-Теко" и "ВымпелКома", в планах партнеров - расширение и совершенствование инфраструктуры за счет внедрения облачных сервисов Microsoft Office 365 и подключения к ней зарубежных дочерних компаний "ВымпелКома".

"Мы трансформируемся в цифровую компанию, не только предлагая клиентам современные и удобные сервисы, но и создавая внутри условия для комфортной работы сотрудников. Потенциал данной системы очевиден - еще больше сотрудников стали мобильнее. Теперь полноценно работать они могут откуда угодно: из дома, кафе или командировки, при этом с полным доступом ко всем необходимым ресурсам", - подытожила Анна Айбашева.

В разговоре с корреспондентом ComNews пресс-секретарь Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") Ольга Галушина отметила, что Tele2 не использует удаленный режим работы для сотрудников. Однако компания готова рассмотреть такую возможность после того, как проанализирует эффективность внедрения такой системы.

Как сообщало в прошлом году издание "КоммерсантЪ", в ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) возможность работы из дома распространяется как на все рабочие дни, так и на отдельные, для этого необходимо согласование непосредственного руководителя. Как отмечал пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников, такой формат не вредит работе, но существенно повышает мотивацию персонала, что сказывается на уровне вовлеченности. В ПАО "МегаФон" ранее говорили, что их сотрудники могут работать дистанционно, если это эффективно с точки зрения бизнес-процессов, но массово запускать такую практику компания не планирует, отмечая, что при дистанционной работе сложнее четко ставить задачи и осуществлять мониторинг результатов (см. новость ComNews от 27 июня 2016 г.).