© ComNews
30.05.2017

ПАО "МегаФон" запустило линейку тарифных планов под названием "Включайся!". При создании этой тарифной линейки "МегаФон" использовал аналитику больших данных. За счет этого, как уверяют в компании, линейка построена на реальных интересах цифровых пользователей. По мнению экспертов, некоторые тарифы из этой линейки будут мало востребованы у абонентов.

Самый дешевый тарифный план из линейки "Включайся!" называется "Пиши". Его стоимость - от 200 руб. в месяц, в зависимости от региона страны. В Москве и Московской области абонентская плата по нему составит 350 руб. Этот тарифный план включает в себя 350 минут исходящих звонков, 200 SMS, 2ГБ мобильного Интернета. Также абонент сможет безлимитно пользоваться мессенджерами WhatsApp, Viber и eMotion.

Следующий тарифный план называется "Говори". Его стоимость - от 300 руб. в месяц в зависимости от региона страны. В Москве и Московской области абонентская плата по нему составит 500 руб. В этот тарифный план включено 60 минут исходящих звонков, 3 ГБ мобильного Интернета и возможность безлимитно пользоваться мессенджерами WhatsApp, Viber и eMotion.

Третий тарифный план из линейки "Включайся!" называется "Слушай". Абонентская плата за него составит от 300 руб. в месяц в зависимости от региона страны. Его стоимость в Москве и Московской области составит 500 руб. Этот тарифный план включает в себя 250 минут исходящих звонков, 6 ГБ мобильного Интернета. Абоненты также получат безлимитный трафик в мессенджерах WhatsApp, Viber, eMotion и музыкальных сервисах "ВКонтакте Музыка", Boom, "Яндекс.Музыка", Zvooq.

Еще один тарифный план называется "Общайся". Абонентская плата за него составит от 390 руб. в месяц в зависимости от региона страны. Его стоимость в Москве и Московской области составит 600 руб. Этот тарифный план включает в себя 500 минут исходящих звонков, 12 ГБ мобильного Интернета. Также абонент сможет безлимитно пользоваться мессенджерами WhatsApp, Viber, eMotion и социальными сетями Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники".

В "МегаФоне" отметили, что тарифный план "Смотри" полностью удовлетворит интересы абонентов, которые любят провести время за просмотром фильмов и видеороликов. Тариф предполагает безлимитный доступ к "МегаФон TV", пользование расширенным пакетом социальных сетей и видеоприложений, таких как YouTube, Rutube и Vimeo. Стоимость этого тарифа - от 650 руб. в месяц в зависимости от региона РФ. В Москве и Московской области абонентская плата за него будет составлять 950 руб. Этот тарифный план включает в себя 1200 минут исходящих звонков, 16 ГБ мобильного Интернета, а также 20 ГБ для просмотра видео на YouTube.

Самым дорогим тарифным планом из линейки "Включайся" является "Премиум". В компании отметили, что тарифный план "Премиум" - это 5000 минут исходящих звонков, 20 ГБ мобильного Интернета, безлимитное пользование "МегаФон TV", доступ к музыкальным и видеоприложениям, а также пользование социальными сетями и мессенджерами. Стоимость этого тарифа в зависимости от региона страны составит от 1,5 тыс. руб. в месяц. В Москве и Московской области абонентская плата по нему составит 3 тыс. руб.

На взгляд руководителя департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталия Солонина, новые тарифы "МегаФона" несколько тяжеловаты для использования.

"Пользователю нужно следить не только за потреблением трафика, но и за тем, какими мессенджерами и соцсетями он пользуется, какие опции у него подключены, и т.п. Строго говоря, судить о том, насколько эффективен такой подход, можно будет только постфактум, имея на руках подробную статистику по количеству новых подключений на тарифы линейки, переходов со старых тарифов, переходов по MNP от других операторов и т.д., дополненную анализом финансовых показателей", - рассказал корреспонденту ComNews Виталий Солонин.

Он сказал, что тарифная линейка "Включайся!" разнообразна, поэтому в целом говорить о востребованности в будущем времени сложно. По его словам, какие-то тарифы будут востребованы больше, какие-то - меньше. "Не исключено, что количество подключений на данные тарифы будет носить волнообразный характер: всплески подключений как реакция на маркетинговые усилия и спады по мере появления альтернативных предложений от конкурентов", - считает Виталий Солонин.

Заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова полагает, что ряд тарифов из линейки "Включайся!" будут востребованы. По ее мнению, будет ли востребована вся линейка в целом - под вопросом.

"Есть очень дорогие, даже неадекватно дорогие тарифы, как "Премиум", где в пакет услуг входит большое количество сервисов, которое, скорее всего, не будет соответствовать потребностям значительной части потребителей. Те, кто использует соцсети как источник информации и общения, не факт, что будут пользоваться музыкальными и видеосервисами и т.д. При этом не всякий дешевый тариф будет обязательно популярным. У конкурентов тоже есть универсальные пакеты услуг, наверняка при таком выборе операторов можно найти подходящий пакет мобильного Интернета", - отметила ComNews Наталья Мильчакова.

Представитель iKS-Consulting Максим Савватин думает, что линейка "Включайся!" будет востребована, поскольку она учитывает большинство потребностей абонентов "МегаФона" и гибко подстраивается под нужды активных пользователей социальных сетей и мессенджеров.

"Сам по себе принцип построения линейки тарифов в соответствии с поведенческими характеристиками пользователей выглядит спорным решением, так как сильно ограничивает абонентов в потреблении широкого перечня интернет-сервисов. К примеру, в тарифе "Слушай" не включен музыкальный сервис Google, а в "Пиши" нет Telegram и Facebook. Эти сервисы включены в более дорогие тарифы, но этому сложно придумать рациональное объяснение, так как в более дорогом тарифе объем предоплаченного трафика достаточно велик для того, чтобы не беспокоиться о потреблении его в отдельных приложениях. На мой взгляд, здесь более рационален подход Tele2 с предоставлением безлимитного интернет-трафика по популярным сервисам", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.

В апреле 2017 г. Tele2 запустил новую продуктовую линейку. "Это новая линейка тарифов "Мой Tele2", название которой отражает близость к интересам абонента и взгляд с его стороны: "Мой разговор", "Мой онлайн", "Мой Tele2". Наша линейка сразу была ориентирована на различные аудитории и профили потребления, а не просто представляла собой набор тарифов с линейным увеличением минут и гигабайт. При ее создании мы использовали большое количество данных - Big Data - о предпочтениях наших абонентов и их реальном потреблении, чтобы они получили наиболее экономически выгодные тарифы", - ответил ComNews представитель Tele2 Константин Прокшин.

По его словам, отрадно сознавать, что продуктовые идеи Tele2 - сначала перенос остатков минут и интернет-трафика, а затем создание линейки тарифов, дифференцированных для различных аудиторий, заимствуют другие сотовые компании. "Долгое время Tele2 использовал принцип "копируй с достоинством", а сейчас мы стали законодателем мод на рынке", - заметил Константин Прокшин.

"ВымпелКом" при планировании своих тарифных линеек всегда отталкивается от реальных потребностей абонентов. В апреле мы запустили усовершенствованную тарифную линейку "Все!", при разработке которой мы опрашивали наших клиентов по всей России и анализировали сверхбольшие массивы обезличенных данных - Big Data. Завершающим этапом стало применение методики дизайн-мышления, в результате чего новая линейка обрела свое наполнение для каждого профиля потребления в отдельности", - отметил представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн").

По его словам, в "ВымпелКоме" рады, что коллеги обратили внимание на опыт компании и смотрят в том же направлении.

Пресс-служба ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) вчера воздержалась от комментариев.