ФАС тщательно следит за громкостью
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) вынесла постановление о наложении штрафа в 100 тыс. руб. в отношении ООО "Контент Юнион Джуниор" за нарушение закона "О рекламе" в части, касающейся громкости звука рекламных сообщений. В ФАС отмечают, что количество обращений граждан и юридических лиц в антимонопольные органы с жалобами на превышение уровня громкости звука рекламы значительно снизилось, и предполагают, что в 2017 г. число нарушений в данной сфере значительно сократится.
О нарушении "Контент Юнион Джуниор" допустимых требований уровня громкости ФАС сообщила на своем официальном сайте. В ведомстве уточнили, что нарушения были выявлены в марте текущего года при трансляции посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов телеканала на телеканале "Детский".
При измерениях на телеканале соотношения уровня громкости ФАС России выявила превышение уровня громкости в ряде случаев в диапазоне от 1,6 дБ до 5,7 дБ, при допустимых - не более 1,5 дБ.
Отметим, что производителем и дистрибьютором телеканала "Детский" является ООО "Контент Юнион" (бренд "Клуб100" и телекомпания "Стрим"), которое производит еще 16 тематических телеканалов. Представители "Контент Юнион" не предоставили комментариев о наложенном штрафе.
Напомним, несколькими днями ранее стало известно о том, что Девятый арбитражный апелляционный суд отменил ранее принятое решение Арбитражного суда Республики Татарстан и признал законным постановление Татарстанского УФАС России о привлечении к ответственности АО "ТВ сервис" за аналогичное нарушение законодательства о рекламе, а также решение ФАС России, подтвердившее это постановление Татарстанского УФАС России.
Ранее Татарстанское УФАС России признало "ТВ сервис" виновным в нарушении требований ч.12 ст.14 ФЗ "О рекламе" при трансляции в октябре 2015 г. рекламы и анонсов на телеканале "Ю-ТВ", средний уровень громкости которых превышал средний уровень громкости телепередачи. Тогда татарстанское ведомство наложило на "ТВ сервис" штраф в размере 100 тыс. руб.
Как рассказала вчера корреспонденту ComNews заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, с начала года в центральном аппарате возбуждено и рассмотрено одно дело по факту нарушения ч.12 ст.14 ФЗ "О рекламе". В ФАС подтвердили, что этим нарушителем стал "Контент Юнион Джуниор". "По территориальным органам информация не сводилась", - добавила Татьяна Никитина.
"В результате осуществления ФАС России и ее территориальными органами контроля в данной сфере на регулярной основе многие теле- и радиоканалы установили в своих аппаратных необходимое оборудование и привели уровень громкости звука рекламы в соответствие с уровнем громкости звука теле- и радиопрограмм, вследствие чего значительно сократилось количество обращений граждан и юридических лиц в антимонопольные органы с жалобами на превышение уровня громкости звука рекламы. Таким образом, можно предположить, что в 2017 г. количество нарушений в данной сфере значительно сократится", - отметила Татьяна Никитина.
Как ранее сообщал ComNews, Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) направила в январе 2017 г. в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) консолидированное предложение экспертов отрасли об изменении методики измерения громкости, которую использует ФАС (см. новость ComNews от 31 марта 2017 г.).
В письме НАТ, адресованном заместителю министра Алексею Волину, указывалось, что опыт ведущих российских телеканалов и радиоканалов, а также мировой опыт показывают, что использовать 5-минутные фрагменты или фрагменты иной длительности для анализа громкости программ некорректно. В связи с этим экспертный совет НАТ предложил внести изменение в методику измерения, утвержденную приказом ФАС №374/15 от 22 мая 2015 г.
НАТ предложила измерять среднюю (интегральную) громкость всей телепрограммы или телепередачи, включая рекламные блоки внутри них, и соотносить со средней (интегральной) громкостью рекламы или анонсов.
В разговоре с корреспондентом ComNews генеральный директор НАТ Александр Широких вчера отметил, что Минкомсвязи после получения от НАТ предложений по изменению методики измерения громкости направило письмо в ФАС. "От ФАС никакого ответа пока не поступало. Надеемся, что по этому вопросу будет организована рабочая группа с участием Минкомсвязи, ФАС и телевещателей", - добавил Александр Широких.
В пресс-службе ФАС вчера подтвердили факт получения письма. "Письмо из Минкомсвязи в ФАС России поступило, в настоящее время находится на рассмотрении", - сообщили корреспонденту ComNews в ведомстве.
Отметим, что, согласно ч.12 ст.14 ФЗ "О рекламе", при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
При этом в соответствии с ч.16 ст.14 ФЗ требования ч.12 ст.14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22 мая 2015 г. №374/15. Согласно п.7 Методики, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
-
31.01.2017ФАС рассказала о громкости