© ComNews
17.05.2017

ПАО "МегаФон" и АО "ЭР-Телеком холдинг" за год подключили 120 тыс. абонентов к совместному конвергентному пакету услуг связи, в который входит мобильная связь, а также домашний Интернет и цифровое ТВ. География проекта охватывает 32 города: в этом году операторы стали предоставлять конвергентный продукт в Иркутске и Кирове. ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) и ПАО "ВымпелКом", которые развивают аналогичные проекты, также отчитываются о росте количества абонентов и востребованности таких услуг.

Напомним, в апреле 2016 г. "МегаФон" и "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru") запустили пилотную зону проекта в Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Омске и Томске. В сентябре того же года компании распространили проект еще на 25 регионов (см. новость ComNews от 14 сентября 2016 г.). В марте компании сообщили, что подключили 100 тыс. абонентов.

Как сообщила вчера корреспонденту ComNews руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина, география проекта охватывает 32 города. За год "МегаФон" и "ЭР-Телеком" совместно подключили около 120 тыс. абонентов. "В целом предложение оказалось востребованным, объем подключений даже выше плана. Кроме того, такого результата мы достигли без широкомасштабных рекламных кампаний", - подчеркнула она. Планов по подключениям оператор не разглашает. Пресс-служба "ЭР-Телекома" вчера не ответила на запрос ComNews.  

По данным "МегаФона", клиенты этого проекта за год сэкономили на услугах связи почти 100 млн руб. Условия приобретения конвергентного продукта таковы, что пользователь получает постоянную скидку в размере 20% на услуги "МегаФона" и еще 20% - на интернет-доступ и цифровое ТВ от "ЭР-Телекома" (бренд "Дом.ru"). Акция распространяется на один договор с "Дом.ru" и от 1 до 3 номеров, зарегистрированных на одного абонента "МегаФона".

Коммерческий директор "МегаФона" Влад Вольфсон сообщил, что цель компании - существенное снижение оттока и увеличение срока пребывания клиента с оператором.

"Мы реализуем проект с "МегаФоном" в соответствии с бизнес-планом и видим хороший эффект от вложенных инвестиций. Большинство клиентов пользуются несколькими видами услуг связи", - говорит директор по маркетингу "Дом.ru" Андрей Чазов. По его словам, каждый месяц количество участников проекта растет, а отток снизился на 30%. Это выше, чем в среднем по базе. Пакетирование мобильных и фиксированных услуг он считает одним из трендов отрасли.

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКом" еще раньше создали аналогичные проекты, однако они используют другие схемы партнерства. "ВымпелКом" запустил такой тариф с марта 2016 г. Оператор предоставляет абонентам мобильных пакетных тарифов "Всё" фиксированный ШПД за 1 руб. в месяц. "К концу I квартала 2017 г. к нашему конвергентному тарифу подключилось более 617 тыс. семей", - отметила пресс-секретарь компании Анна Айбашева.

С сентября 2014 г. МГТС предоставляет сервис сотовой связи на инфраструктуре материнской компании МТС и продает его в едином пакете с услугами фиксированной телефонии, ШПД и цифровым ТВ (см. новость ComNews от 8 сентября 2014 г.). Как говорит представитель пресс-службы МГТС Татьяна Мартьянова, за 2016 г. база пользователей выросла примерно на 70% и сегодня составляет около 220 тыс. абонентов. По ее словам, годовой отток абонентов, пользующихся такими пакетами, менее 3%, что ниже оттока абонентов моноуслуг.

Генеральный директор аналитического агентства "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов считает, что "МегаФон" и "ЭР-Телеком" показали неплохой результат. "Он сопоставим с итогами работы МГТС. Примерно столько же подключений у МГТС было по итогам 2015 г. Но есть и возможности для дальнейшего роста - абонбаза "ЭР-Телекома" существенно больше", - подчеркнул он. Эксперт полагает, что конвергентная модель оказания услуг будет набирать популярность. "При правильном подходе она выгодна всем сторонам. Клиент получает скидку на услуги, в большинстве случаев - возможность покупать все "из одного окна". Оператор обеспечивает высокую лояльность абонентов", - отметил он.

"В условиях стагнирующего из-за конкуренции рынка и сложной экономической конъюнктуры операторы пытаются получить дополнительное конкурентное преимущество и сократить показатель чистого оттока за счет развития пакетов конвергентных услуг. До тех пор, пока на рынке представлены небольшие игроки, такая стратегия приносит плоды", - считает аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин. Эксперт отмечает, что пока остается открытым вопрос OPEX и качества обслуживания: фактически пакет услуг оказывается двумя сторонними компаниями с отличиями в бизнес-процессах и разными подходами к контролю качества.