Mail.Ru Group осваивает автомобильный рынок
Интернет-компания Mail.Ru Group объявила о покупке площадки объявлений по продаже автомобилей Am.ru. Продавцом выступает Rambler & Сo. Сделка будет закрыта в начале мая, ее сумма составит $10 млн. Эксперты отметили, что доля рынка Am.ru в сегменте так называемого автомобильного classified (рынок сервисов онлайн-объявлений) невелика, а цена за актив слишком высока.
Как уточнил в разговоре с корреспондентом ComNews исполнительный директор Rambler & Co Рафаэль Абрамян, переговоры по этой сделке начались в начале текущего года.
Mail.Ru Group приобретает 100% Am.ru. Сделка будет закрыта в начале мая, ее сумма составит $10 млн. Деньги будут выплачены единоразово.
Отметим, что юридическим лицом Am.ru является ООО "АМРУ Групп". Согласно данным в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), ООО "Рамблер интернет холдинг" принадлежит 99%-ная доля ООО "АМРУ Групп". При этом доля в 99% находится под залогом у ПАО Банк "ФК Открытие" до 31 марта 2020 г. либо до исполнения обязательства по договору возобновляемой кредитной линии.
По словам Рафаэля Абрамяна, сделка структурирована как продажа актива, а не юридического лица. "Это стандартная практика: продается не юридическое лицо, а актив - сайт, домен, техническое обеспечение, команда, коммерческие контракты, - все это передается в Mail.Ru", - пояснили вчера в Rambler & Сo. Кроме того, добавили в компании, выкуп залога не подразумевается, так как юридическое лицо остается. Использование денег от сделки в Rambler & Сo не комментируют.
"Мы инвестировали в этот проект с целью дальнейшей продажи и объединения с игроком, обладающим крупным сервисным трафиком. Успешность проекта на данном этапе заключается в первоклассном продукте, созданном сильнейшей командой. Мы на примере проведенной небольшой ТВ-кампании и тестирования разнообразных маркетинговых форматов внутри Rambler & Co показали отличные метрики масштабируемости этого продукта. Следующий шаг - агрессивный маркетинг и полноценное противоборство с Avito auto и Auto.ru, требующие инвестиций совсем другого порядка", - поделился с ComNews Рафаэль Абрамян.
В Mail.Ru Group вчера добавили, что приобретаемый проект не обременен какими-либо долгами или обязательствами. "Сумма сделки составит $10 млн денежными средствами, привлечение заемных средств не планируется", - уточнили в пресс-службе интернет-компании.
По словам сооснователя и председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, автомобильный classified - один из самых крупных онлайн-рынков, который стабильно растет во всем мире. "Приобретение Am.ru создаст благоприятные условия для того, чтобы занять большую долю этого рынка, используя накопленные нами ресурсы и опыт, и сделать проект еще успешнее", - отметил он. Дмитрий Гришин добавил, что Am.ru совместно с доской бесплатных объявлений "Юла" дадут существенный синергетический эффект, что позволит интегрировать два проекта сразу.
Генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев считает, что приобретение Am.ru органично вписывается в стратегию компании - e-commerce 2.0. По его словам, Am.ru в синергии с "Юлой" позволит интернет-компании продолжать наращивать присутствие на рынке classified.
"Продажа Am.ru - это отличный пример реализации инвестиционной стратегии Rambler & Co: инвестиции и развитие стартапов по принципу венчурного финансирования на ранних этапах для дальнейшей продажи. Мы приобрели проект Am.ru полтора года назад, проинвестировали в построение новой команды, активно маркетировали проект на ресурсах Rambler & Co и внешних площадках, что позволило сделать актив максимально привлекательным для игроков индустрии в качестве платформы автомобильного classified", - добавил Рафаэль Абрамян.
В пресс-службе Mail.Ru Group вчера также рассказали, что благодаря взаимодействию с "Юлой" пользователи Am.ru увидят много интересных продуктовых решений, которые сейчас прорабатываются. "Естественно, мы планируем наращивать долю на рынке онлайн-продаж автомобилей и развивать этот сегмент в структуре Mail.Ru Group. Синергия от интеграции Am.ru и взаимодействия с другими нашими продуктами, а также активная маркетинговая поддержка холдинга позволят построить существенного игрока в автомобильном classified", - отметили представители интернет-компании.
Основатель Am.ru Олег Голубцов сказал, что такая сделка даст Am.ru устойчивую платформу для достижения цели - стать лидирующим автомобильным порталом на одном из самых крупных автомобильных интернет-рынков Европы. Команда Am.ru, в том числе основатель проекта Олег Голубцов, присоединятся к Mail.Ru Group, чтобы развивать бизнес автомобильного classified.
В разговоре с корреспондентом ComNews аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов сказал, что данная покупка Mail.Ru Group незначительна. По его словам, сам по себе Am.ru - игрок небольшой, поэтому интернет-компания будет инвестировать в этот проект, чтобы тот стал равняться на других крупных игроков рынка - Avito.ru, Auto.ru и т.д.
"Аудитория проекта (12-64 года) составляет менее 0,6 млн, против 5 млн у Auto.ru и 23,5 млн у Avito.ru. Доля рынка невелика, а цена за актив слишком высока. По всей видимости, таким образом Mail.Ru Group пытается дополнительно усилить конкурентные позиции проекта "Юла", на продвижение которого тратится в том числе значительный маркетинговый бюджет", - поделился с ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.
Напомним, что на днях Mail.Ru Group объявила о покупке 90,09% уставного капитала ООО "Сайт-агрегатор" (бренд ZakaZaka) - сервиса по заказу еды из ресторанов и продуктов на дом. Сумма сделки составит $18 млн (см. новость ComNews от 3 мая 2017 г.). Кроме того, ранее Mail.Ru Group приобрела у Foodpanda Group за $100 млн сервис поиска и заказа готовой еды и продуктов Delivery Club (см. новость ComNews от 7 ноября 2016 г.).
-
07.11.2016Mail.Ru взялась за еду
-
03.05.2017Mail.Ru Group приняла ZakaZaka