Кирилл Седов
02.05.2017

Рост абонентской платы в новых пакетных тарифах "Вымпелкома" для московских абонентов составил от 10 до 40% по сравнению с предыдущей линейкой тарифов, следует из материалов оператора. Количество интернет-трафика в большинстве тарифов также увеличилось. Так, второй по стоимости тариф линейки подорожал на 10% до 551 руб. в месяц, количество гигабайт в нем увеличилось c 5 до 6 Гб, а минут голосовой связи, наоборот, сократилось с 500 до 400.

Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева отмечает, что задача любого оператора – вывести предложение, от которого выиграют обе стороны. Новые тарифы направлены на оздоровление абонентской базы (см. врез), говорит она.

Выручка "Вымпелкома" от услуг мобильной связи снизилась в 2016 г. на 0,4% год к году.

Мобильная выручка не растет, абонентов больше не становится и операторам нужно повышать выручку на абонента, но, очевидно, они будут стремиться повышать стоимость услуг не напрямую, а предлагая что-то абоненту дополнительно – в первую очередь речь идет о трафике, рассуждает гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов. Сети не везде еще плотно загружены, и операторы могут себе это позволить. В итоге у "Вымпелкома" мы видим повышение стоимости тарифов, которое компенсируется увеличением пакетов мобильного интернета, говорит Анкилов.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков также связывает рост стоимости тарифов с заботой "Вымпелкома" о росте выручки.

Среднее потребление данных на абонента, пользующегося мобильным интернетом, по оценкам Telecom Daily, увеличилось за последние два года с 3 до 5 Гб в месяц. Трафик пользователей мобильного интернета растет на 30% ежегодно, следовало из отчета компании UBS Evidence Lab и банка UBS. Но на выручке операторов этот рост отразится не так заметно, предсказывали аналитики: доходы от передачи данных будут расти на 10–20% в год.

На российском сотовом рынке появились признаки ослабления конкуренции, констатировали ранее в своем отчете аналитики "Сбербанк CIB". По их прогнозу, благодаря этому общее повышение пакетных тарифов может добавить несколько процентов к выручке всех российских операторов от мобильных услуг. Повышение цен на рынке мобильной связи считает возможным и руководство МТС, на которое ссылался аналитик "ВТБ капитала" Иван Ким в своем отчете по итогам встречи с менеджментом оператора.

В апреле новые пакетные тарифы в Московском регионе запустил "Т2 РТК холдинг" (бренд Tele2). В большинстве тарифов оператор предложил абонентам больше интернет-трафика по ценам, сопоставимым с прошлыми тарифами, следует из материалов оператора. МТС и "Мегафон" не говорят, по каким принципам будут сформированы их следующие тарифные линейки. "Мегафон" смотрит прежде всего на потребности клиентов и на рыночную ситуацию, отмечает представитель оператора Юлия Дорохина. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев.