© ComNews
25.04.2017

Мировой поставщик бизнес-решений для корпоративных коммуникаций Avaya по итогам первого финансового полугодия 2017 г. (в США - с октября 2016 г. по март 2017 г.) нарастил выручку в России более чем на 30%. Как заявляет руководство компании, более 70% доходов вендор получает от продажи сервисных услуг и программного обеспечения. По оценкам аналитиков, в последние годы рост выручки Avaya в России заметно опережал среднерыночные показатели.

"Российская Avaya продолжает расти, невзирая на вся трудности. За первое полугодие компания нарастила выручку на более чем 30%. А глобально Avaya завершила трансформацию в софтверную и сервисную компанию, так что доля услуг и программного обеспечения в продажах сейчас составляет 76%. Мы уже давно не "железячная" Avaya, к которой мы все привыкли", - подчеркнул на форуме Experience Avaya генеральный директор Avaya в России и СНГ Александр Пархоменко (на фото). По его словам, 2016 г. был богат на выход новых продуктов и новых продуктовых направлений. Как отметил президент Avaya по регионам Европа и AMEA (Asia, Middle East and Africa) Нидаль Абу-Альтаиф, компания также играет роль в цифровой трансформации экономики в России.

Один из партнеров Avaya - российский интегратор "Крок" по итогам 2016 г. реализовал более 50 комплексных проектов по построению, модернизации и технической поддержке телекоммуникационной инфраструктуры с использованием продуктов Avaya. Клиентами вендора стали крупные российские и зарубежные банки, ретейлеры, предприятия металлургической промышленности и нефтегазовой сферы, мировые производители продуктов питания и др.

"Выручка "Крок" от реализованных с Avaya проектов не изменилась по сравнению с прошлым годом, а доля услуг, как и у вендора, выросла. Мы продолжаем сотрудничать, совместно прорабатывать новые активности", - сообщил ComNews руководитель направления голосовых решений компании "Крок" Сергей Малиновский. Он полагает, что в ближайшее время одним из драйверов роста для Avaya могут стать контактные центры - их создание либо расширение уже имеющихся функциональных возможностей.

Avaya - давний партнер группы "Астерос": интегратор сотрудничает с вендором более 16 лет. Руководитель отдела поддержки продаж управления "Телефония и контакт-центры" группы "Астерос" Виталий Соломатин говорит, что его компания ежегодно увеличивает оборот по решениям вендора. Один из последних проектов, реализованных на основе технологий Avaya, это создание катастрофоустойчивого контакт-центра на 200 рабочих мест для группы компаний "Цезарь Сателлит".

"Рост выручки Avaya в России кажется нам вполне закономерным. Он связан прежде всего с реализацией потенциала отложенного спроса и стремлением бизнеса оптимизировать издержки на ИТ: курс доллара стабилизировался, компании начали реализовывать замороженные проекты, закупая оборудование и софт. По итогам прошлого года мы показали высокий уровень выручки по продуктовому направлению Avaya и сервисному обслуживанию решений вендора, несмотря на кризисные явления на отечественном ИТ-рынке, - подчеркнул Виталий Соломатин. - У нас большие планы по Avaya на текущий год: мы намерены удвоить показатели прошлого финансового года по обороту".

Директор департамента "Сети и телекоммуникации" компании "Марвел-Дистрибуция" Надежда Пчелинцева отметила, что драйвером роста бизнеса Avaya в России является грамотное руководство и слаженная команда, которая верит в оборудование, которое продвигает. "Они досконально знают свои решения. Кроме того, Avaya имеет сбалансированный портфель решений, который охватывает весь спектр необходимого оборудования - от коммутаторов до ВКС. Это еще один фактор, влияющий на популярность вендора", - пояснила она.

Как ранее сообщал ComNews, Avaya Inc. 19 января опубликовал заявление о запуске процедуры по реструктуризации финансовых обязательств. Это не предусматривает ликвидацию компании, а позволяет провести финансовое оздоровление деятельности Avaya, учитывая интересы кредиторов. Процедура реорганизации не проводится в отношении дочерних компаний, зарегистрированных за пределами США, в том числе отвечающих за бизнес в России и странах СНГ. Таким образом, как говорил корреспонденту ComNews генеральный директор Avaya в России и СНГ Александр Пархоменко, это не повлияет на деятельность компании в России (см. новость ComNews от 7 февраля 2017 г.).

По заявлению Avaya, основной причиной для запуска процедуры реструктуризации финансовых обязательств (в соответствии с разделом 11 Кодекса США о банкротстве) является долгосрочная долговая нагрузка на компанию. В течение более чем 10 лет компания выступала как производитель оборудования. Реструктуризация компании является необходимым шагом на пути трансформации компании и смещения ее фокуса на разработку ПО и оказание услуг. Как следует из заявления Avaya, компания продолжает оставаться прибыльной. По итогам 2016 финансового года, закончившегося 30 сентября, скорректированный показатель EBITDA составил 25,4%, а валовая рентабельность - 60,6%.

"На текущий момент активы Avaya в США проходят подготовку к процедуре реструктуризации. Скорее всего, компания в скором времени завершит этот процесс и получит доступ к новым заимствованиям, что позволит почти не потерять как вендоров, так и клиентов, в том числе в РФ. До завершения данного процесса я бы воздержался от оценок успешности бизнеса компании в нашей стране", - говорит аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин. По его словам, Avaya широко представлена на российском рынке в сегментах решений для контакт-центров, решений для видеоконференцсвязи и разного рода профессиональных сервисов. Эксперт считает, что в последние годы рост выручки в России, по оценкам, заметно опережал среднерыночные показатели.

Статьи по теме