© ComNews
21.04.2017

В ПАО "МегаФон" выделено специальное направление по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам. В компании пояснили, что это связано с ростом интереса государственных органов к современным технологическим решениям. Директором нового подразделения стал Сергей Буланча. Ранее он занимал должность директора по работе с государственными клиентами в "МегаФоне".

Как рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы "МегаФона", компания решила создать направление по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам, так как видит рост интереса со стороны государственных органов к современным технологическим решениям в масштабах предприятий, районов, городов и в том числе на федеральном уровне.

Директором нового подразделения по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам стал Сергей Буланча (на фото). По его словам, "МегаФон" всегда был надежным партнером для государственных заказчиков, участвовал в реализации масштабных проектов федерального значения и обеспечивал связью важнейшие правительственные форумы и международные спортивные события. "Цифровизация государства ставит перед нами новые задачи - не только предоставлять связь, но и создавать комплексные решения, которые позволят сделать "умной" городскую среду, помогут обеспечить безопасность граждан и повысить эффективность работы предприятий. Именно для решения таких технологических задач в "МегаФоне" было создано новое подразделение", - отметил Сергей Буланча.

Как уточнили представители пресс-службы "МегаФона", новое подразделение концентрируется на разработке собственных отраслевых решений, которые позволят реализовывать масштабные инфраструктурные программы. В работе над этими проектами "МегаФон" выйдет за границы оператора связи: вместе с партнерами компания будет реализовывать комплексные технологические проекты, отвечая, как за инфраструктуру связи - и проводную, и беспроводную, - так и за программное обеспечение, разработку платформ и интерфейсов, производство и поставку необходимого оборудования (к примеру, подключенных датчиков и серверов). Специалисты оператора будут работать на всех этапах внедрения проекта, осуществляя консалтинг и технический надзор.

Благодаря выделению нового подразделения и интегрированному подходу к реализации проектов, "МегаФон" будет способен реализовать решения в потенциально востребованных на государственном уровне направлениях.

Напомним, до назначения на новый пост Сергей Буланча работал в "МегаФоне" директором по работе с государственными клиентами. Теперь это пост занял Александр Шибаев, который раньше был руководителем по федеральным продажам государственным клиентам в "МегаФоне".

По оценкам аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, объем российского B2G-рынка в телеком- и ИТ-сфере составляет около 90 млрд руб. "Рынок привлекателен для всех более-менее крупных компаний отрасли. Тем более сейчас, когда на B2C-рынке наблюдается стагнация из-за снижения реальных доходов населения", - подчеркнул эксперт.

Однако, как говорит Тимур Нигматуллин, работа на B2G-рынке сопряжена со множеством особенностей. Например, для госорганов характерен сложный и многоступенчатый процесс принятия решений, при госзакупках используется тендерная система, зачастую очень неудобны финансовые условия осуществления закупок и низкий уровень конкуренции из-за "постоянства" во взаимоотношениях с госструктурами. "Таким образом, для успешного развития на этом рынке помимо выгодного ценового предложения и высокого качества услуг может потребоваться в том числе более четкое выделение данного направления в структуре бизнеса и другие изменения", - считает он.

Досье ComNews

Сергей Анатольевич Буланча родился в 1959 г. Окончил Одесский электротехнический институт связи имени А.С.Попова по специальности "Многоканальная электросвязь". В 1985-1994 гг. работал на руководящих должностях в Сургутском районном узле связи. С 1994 г. - первый заместитель генерального директора АООТ "Хантымансийскокртелеком". С 1995 г. занимал ведущие должности в компании "Сургуттелекомсеть", а в 2000 г. стал генеральным директором ОАО "Сургуттел". В августе 2004 г. был назначен на должность начальника управления связи Федерального агентства связи, а в июле 2005 г. - заместителя руководителя Россвязи. С августа 2007 г. - заместитель генерального директора ЗАО "Синтерра". С октября 2012 г. - директор по работе с государственными клиентами ПАО "МегаФон". С 2017 г. - директор направления по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам "МегаФона". Имеет государственные награды. Женат, есть дети.

Александр Николаевич Шибаев родился в 1977 г. В 1999 г. окончил Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) по специальности "Многоканальные телекоммуникационные системы". С 1999 г. - инженер электросвязи ОАО "Московская городская телефонная сеть". С 2000 г. - менеджер по маркетингу ЗАО "Энергия-Телеком". С 2001 г. работал в ЗАО "КоммСервис", где последовательно занимал должности менеджера по продажам, ведущего менеджера по продажам, начальника отдела продаж. В 2006 г. перешел в ЗАО "Синтерра" на должность ведущего менеджера по продажам, затем был назначен руководителем группы по работе с госструктурами. С июня 2011 г. - директор по продажам услуг государственным структурам ЗАО "Синтерра". В последние годы был руководителем по федеральным продажам государственным клиентам в "МегаФоне". С апреля 2017 г. - директор по работе с государственными клиентами "МегаФона".