© ComNews
12.04.2017

В генеральной дирекции ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) создано структурное подразделение нового для предприятия типа - проектный офис. Это подразделение создано для решения ряда проектных задач. Курировать новое подразделение будет первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети РТРС Виктор Пинчук.

Об этом ComNews сообщил пресс-секретарь, руководитель пресс-службы РТРС Игорь Степанов.

Проектный офис создан в РТРС для решения ряда проектных задач. "Эти задачи сгруппированы по направлениям: оптимизация внутренних бизнес-процессов, оптимизация эксплуатации технических средств, анализ и внедрение бизнес-инициатив филиалов, развитие бизнес-модели (ассортимента услуг) РТРС в целом. Внутренняя структура проектного офиса будет компактна, но решение перечисленных задач предполагает привлечение различных специалистов как из других структурных подразделений генеральной дирекции, так и из филиалов", - пояснил Игорь Степанов.

Как заметила в разговоре с корреспондентом ComNews руководитель пресс-службы группы компаний "Техносерв" Екатерина Андреева, у каждого предприятия такие структуры называются по-разному. Она добавила, что важен принцип - единый центр, который руководит всеми изменениями и имеет полное представление о том, как идет этот процесс.

"РТРС - одно из крупнейших и важнейших государственных предприятий, перед которым стоит задача комплексных перемен, необходимых для более продуктивной работы. Тот же тренд по оптимизации бизнес-процессов и бизнес-модели работы в целом мы видим и у других федеральных государственных предприятий, таких, например, как "Почта России" или РЖД", - отметила Екатерина Андреева.

Директор практики бизнес-консалтинга AT Consulting Всеволод Красин сказал корреспонденту ComNews, что в целом компании нужно создавать проектный офис, если у нее постоянно возникают проекты, затрагивающие смежные области и идущие одновременно, и эта тенденция сохраняется на протяжении долгого времени, или же в фирме происходит процесс системной трансформации, затрагивающей сразу много областей. "Это необходимо для того, чтобы в ходе работы над разными проектами не мешать друг другу и создавать некую добавочную ценность за счет интеграции и синергии. Если проектного офиса нет, то в такой ситуации зачастую проекты начинают пересекаться, люди делают одни и те же вещи параллельно и договориться им между собой сложно", - объяснил Всеволод Красин.

По его словам, при этом может возникнуть такая проблема: проектный офис становится некоей "вещью в себе", полностью оторванной от компании, от бизнес-подразделений, с которыми он работает. Поэтому, как сказал Всеволод Красин, задача проектных менеджеров - общаться и поддерживать контакт со структурными подразделениями компании, чтобы проектный офис не стал обособленной службой, а имел тесный контакт с бизнесом и адекватное понимание повседневной жизни и задач подразделений.

"В моей практике за последние 10 лет в крупных компаниях, реализующих одновременно много проектов, в том или ином виде присутствует проектный офис - хотя он может называться по-разному. Иногда таких офисов может быть даже несколько, потому что в компании может быть несколько больших направлений, и проекты могут реализовываться параллельно в разных сегментах. Поэтому я бы сказал, что это не дань моде, а необходимость", - заключил Всеволод Красин.

В структуре РТРС произошло также и другое изменение: Информационно-аналитический центр (ИАЦ) РТРС и пресс-служба предприятия были объединены в одно структурное подразделение. "При всей любви к своей работе я отдаю себе отчет, что пресс-служба, как и ИАЦ, - вспомогательные, сервисные службы по отношению к основному производственному процессу. Целесообразность структурных изменений на этом уровне обычно бывает обусловлена развитием инструментария, технологий и методик, используемых такими службами", - прокомментировал Игорь Степанов.

По его словам, в структуре РТРС - 77 филиалов, 16 тыс. сотрудников, более 22 тыс. радиоэлектронных средств. С 2010 г. РТРС, наряду с аналоговой трансляцией телерадиоканалов, ведет строительство сети цифрового эфирного телевизионного вещания, и сейчас создание сети вышло на финишную прямую. Более 93% населения России могут смотреть первый мультиплекс, почти 70% - два мультиплекса.

"Параллельно созданию цифровой вещательной инфраструктуры наше предприятие провело переподготовку тысяч своих инженеров для работы с цифровым передающим оборудованием. Одновременно появилась новая система мониторинга и контроля оборудования, соответствующая требованиям качества цифрового телесигнала. Разработана и внедрена система резервирования сигнала для обеспечения бесперебойной трансляции телерадиопрограмм. В связи с тем, что большинство объектов цифрового вещания не имеют постоянного персонала, появились совершенно новые подходы к их обслуживанию. Внедрение новых технологических решений закономерно вело к появлению в составе РТРС новых специалистов и новых структурных подразделений", - рассказал Игорь Степанов.

По его словам, сейчас, когда основная часть цифровой телесети построена и введена в эксплуатацию, акцент смещается от задач капитального строительства к задачам максимально эффективного использования возможностей созданной инфраструктуры, развития новых услуг наряду с цифровой эфирной трансляцией. Это тоже влияет, в том числе и на внутреннюю организацию РТРС.