© ComNews
11.04.2017

AliExpress (входит в китайскую компанию Alibaba) планирует помочь небольшим российским компаниям выйти на международный рынок. По мнению экспертов рынка, данная инициатива нужная и давно ожидаемая.

Как сообщило информационное агентство ТАСС, генеральный директор AliExpress Лео Шэнь заявил о том, что компания, используя электронную торговлю в качестве инструмента, готова помочь малым и средним фирмам из РФ выйти на международный рынок с собственной продукцией.

"Инициатива нужная и давно ожидаемая. Правда, AliExpress не первый раз говорит о своей готовности это сделать. Но пока отлаженного технологически моста мы не видим. Дело это сложное и не быстрое. Отчасти проблема осложняется тем, что в России мало товаров мирового уровня, способных конкурировать с лучшими мировыми производителями "по гамбургскому счету", - заметил в беседе с ComNews президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. В целом, по его словам, такой выход на мировую арену крайне важен для российского производителя.

Как сказал корреспонденту ComNews председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александр Логунов, в доле AliЕexpress Россия занимает порядка 35%. Кроме того, как добавил Александр Логунов, в топ пользователей Aliexpress входят и страны с не самым высоким доходом населения. По его словам, потребители привыкли покупать на Aliexpress дешевые китайские товары.

"В российском сегменте компании средний чек очень упал и сейчас не дотягивает даже до 500 руб. Возможно, подобная тенденция прослеживается и в других странах. Следовательно, российские товары стоимостью более 2-3 тыс. руб. не будут пользоваться популярностью на других рынках. Тем более, неправильно считать, что размещение на сайте AliЕxpress поможет продавать товары в Китай или Индию - жители этих стран товары на AliЕxpress  не покупают", - прокомментировал Александр Логунов.  

Однако, как отметил Александр Логунов, любая инициатива, направленная на поддержку российского экспорта, вызывает всестороннее одобрение АКИТ. По его словам, особенно стоит заметить, что Alibaba, зарегистрировавшись в налоговой службе РФ, будет платить НДС, который она удерживает с российских предпринимателей, поскольку оказывает им виртуальную услугу.

Тем не менее, как считает Александр Логунов, многим российским предпринимателям стоило бы обратить внимание на площадку eBay, с помощью которой можно продавать товары в европейские страны и Америку - то, что не может обеспечить AliЕxpress.

По данным АКИТ, объем рынка интернет-торговли в России в прошлом году вырос на 21% по сравнению с 2015 г. и составил 920 млрд руб. АКИТ прогнозирует, что в 2017 г. объем рынка составит более 1,1 трлн руб. Вместе с тем, как заметил Александр Логунов, рынок трансграничной торговли продолжает расти темпами, опережающими локальный рынок. По его словам, объем рынка трансграничной торговли в прошлом году вырос на 37% по сравнению с 2015 г. и достиг 301,8 млрд руб., что составляет 33% всего рынка интернет-торговли в России. Таким образом, доля трансграничной торговли выросла на 4 п.п. По прогнозам АКИТ, в 2017 г. объем трансграничной торговли превысит 400 млрд руб.

"Количество входящих международных отправлений с товарным вложением продолжает расти колоссальными темпами. В 2016 г. их количество увеличилось на 102% - в то же время количество заказов на внутреннем рынке выросло лишь на 6% - и составило 233 млн отправлений. АКИТ ожидает, что в 2017 г. количество входящих отправлений с товарным вложением составит около 400 млн штук", - заключил Александр Логунов.