Кирилл Седов
05.04.2017

Борьба с так называемой серой почтой позволила "Почте России" сократить оборот неучтенной корреспонденции более чем в два раза, сообщил представитель предприятия.

Речь идет о неоплаченной корреспонденции, которую почта получает от крупных корпоративных клиентов и почтовых агрегаторов в составе крупных партий. Количество таких неучтенных писем в 2016 г. сократилось на 55% до 154 млн, что составляет 18% от общего годового объема письменной корреспонденции, говорит представитель ФГУПа. Потери в выручке "Почты России" сократились менее значительно: ущерб от серой почты уменьшился на 48% с 5,8 млрд руб. в 2015 г. до 3 млрд руб. в 2016 г., говорит он.

В 2015 г. количество неоплаченной корреспонденции снизилось на 23%, а финансовые потери "Почты России" сократились на 26%. Тогда количество серой почты достигало 342 млн писем и составляло 36% от их общего количества. По прогнозу менеджмента предприятия, в 2016 г. его выручка от пересылки письменной корреспонденции (с учетом рассылок "директ мейл") увеличилась на 3,2% до 38 млрд руб., говорит представитель ФГУПа. Из этого следует, что выпавшие из-за неучтенных писем доходы составили порядка 8% в этом сегменте выручки. Управляющий директор "BCG СНГ" Григорий Рубин ранее оценивал обычную для зарубежных стран долю серой почты в этом сегменте в 1–3%.

Почта подсчитывает ущерб, исходя из тарифа на доставку одного письма, поэтому из-за индексации тарифа на пересылку письменной корреспонденции ущерб от серой почты сократился меньше, чем ее количество, объясняет представитель "Почты России". Федеральная антимонопольная служба в 2016 г. увеличила тарифы "Почты России" на пересылку письменной корреспонденции в среднем на 9,7%. Из данных почты следует, что ее средний ущерб от одного неучтенного письма вырос в 2016 г. на 15% с 16,9 до 19,4 руб.

"Почта России" борется с оборотом неучтенной корреспонденции с 2015 г. Для этого она, в частности, сократила точки приема письменной корреспонденции от организаций, а крупные клиенты сдают отправления напрямую в сортировочные центры, говорит представитель предприятия. В этих центрах вся поступающая корреспонденция пересчитывается. Кроме того, "Почта России" оснащает свои отделения, обслуживающие корпоративных клиентов, франкировальным оборудованием и счетными машинами, что позволяет ускорить прием и обработку крупных партий и одновременно усилить контроль за отправлениями, добавляет он. В закупку и установку этих машин предприятие инвестировало 2,3 млрд руб., говорит представитель ФГУПа. Остальные инвестиции (например, в расширение мощностей по сортировке письменной корреспонденции) напрямую нельзя отнести к затратам на противодействие обороту неучтенной корреспонденции. Их "Почта России" учитывает в расходах на модернизацию инфраструктуры и усиление системы входного контроля, говорит он.

За период с 2010 по 2015 г. "Почта России" из-за серой почты недополучила более 28 млрд руб. чистого дохода, сообщал ранее "Интерфакс" со ссылкой на заместителя гендиректора "Почты России" Инессу Галактионову.