© ComNews
05.04.2017

Завод южнокорейской Samsung Electronics, расположенный в Калужской области (ООО "Самсунг Электроникс Рус Калуга"), запустил производство премиальных QLED-телевизоров. Эти устройства поддерживают как Ultra HD/4K-формат, так и другие форматы (HD, HDR). По оценкам аналитиков, премиальный сегмент рынка мало зависит от экономической конъюнктуры, и даже в последние годы продажи телевизоров класса премиум растут быстрыми темпами, а драйвером роста становятся технологические веяния, в том числе и UHD. В этом формате уже транслируется ряд телеканалов и фильмов в России.

Как рассказал директор департамента потребительской электроники Samsung Electronics в России Дмитрий Карташев, премиальные телевизоры - это сегмент рынка, который растет несмотря на непростую экономическую ситуацию в России. По данным Gfk, в 2013 г. в России было продано 9,2 млн телевизоров, в 2014 г. - 10,4 млн, что на 13% больше. Однако в 2015 г. продажи упали на 47% до 5,5 млн штук. В 2016 г. продажи телевизоров в России упали на 6%, до 5,2 млн штук. В стоимостном выражении продажи росли в 2013 г. и 2014 г., однако в 2015 г. упали на 33%, до 132 млрд руб., а в 2016 г. выросли незначительно - на 2%, до 135 млрд руб.

"Сегмент премиальных телевизоров - мы понимаем под ними устройства ценой более 100 тыс. руб. - показывал незначительное падение в 2015 г. и существенный рост в 2016 г. В 2015 г. было продано 52 тыс. таких устройств, а в 2016 г. - 69,2 тыс. А в стоимостном выражении продажи премиальных телевизоров в 2015 г. упали на 9%, до 9 млрд руб., зато в 2016 г. выросли на 26%, до 11,5 млрд руб.", - отметил Дмитрий Карташев.

Линейка QLED-телевизоров Samsung относится к премиальному классу. Стоимость такого телевизора будет в диапазоне от 140 тыс. руб. до 1,4 млн руб. Как говорит Дмитрий Карташев, Samsung ожидает, что в штучном выражении продажи новых устройств составят несколько процентов от продаж всех телевизоров вендора. "Однако в стоимостном выражении их доля будет существенно больше - около 10% от всех продаж", - подчеркнул он. Дмитрий Карташев добавил, что подавляющее большинство выпускаемых телевизоров Samsung поддерживают формат Full HD. Помимо премиальных телевизоров у  компании есть и UHD-телевизоры для массового сегмента, стоят они 35-40 тыс.

Сейчас Samsung запустил процедуру предзаказа на новую электронику. "Текущий статус предзаказа опережает наши ожидания, поэтому мы уверены, что телевизоры получат достойную оценку со стороны наших потребителей", - подчеркнул он.

Тем временем Дмитрий Карташев признает, что развитие устройств идет на шаг впереди развития контента. "Однако мы уже видим, что все больше и больше появляется фильмов и контента в 4К. Мы уверены, что чем больше на рынке будет устройств, которые поддерживают такие форматы, тем больше будет появляться соответствующего контента", - говорит он. По его словам, премиальный контент в 4К поставляют партнеры Samsung по всей России. Среди них - онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo, Okko. Кроме того, контент 4К есть и у YouTube: у сервиса недавно появилось приложение, которое позволяет смотреть на Smart TV видео в формате 4K.

По данным представителя федерального ретейлера "М.Видео", в 2016 г. сегмент телевизоров дороже 50 тыс. руб. показал рост в натуральном выражении - продажи увеличились более чем на треть. "Телевизоры с поддержкой UHD становятся мейнстримом - продажи в денежном выражении выросли на 75%, в штуках - практически вдвое. Позитивное влияние на продажи ТВ с UHD оказывает рост доступного контента", - сказал он.

Вещание в формате UHD активно развивают российские операторы спутникового ТВ. "Триколор ТВ" в июне 2013 г. первым в России осуществил спутниковую телевизионную трансляцию в новом формате Ultra HD. С 15 ноября 2015 г. "Триколор ТВ" первым в России и одним из первых в мире запустил вещание в UHD-качестве. Абонентам оператора уже доступны телеканалы Insight UHD (производства европейской компании TERN, дистрибуции компании "Первый ТВЧ"), телеканал производства "Триколор ТВ" - Tricolor Ultra HD, по которому круглосуточно транслируется жанровое кино, канал Fasion One, посвященный моде, развлечениям и стилю жизни, а также спортивно-развлекательный телеканал Russian Extreme Ultra.

"С момента старта коммерческого вещания пока не прошло и года, поэтому еще рано приводить конкретные цифры. Однако рост подключений превышает наши первоначальные прогнозы. Ultra HD - новый этап развития современного телевидения. UHD-рынок развивается постепенно: растет проникновение 4K-телевизоров в России, производится больше контента в формате Ultra HD. Проводимые нами исследования, без сомнения, показывают интерес телезрителей к 4К-телевидению", - подчеркнула пресс-секретарь "Триколора ТВ" Ульяна Рассказова.

МТС с 7 февраля 2017 г. запустила тестовое вещание телеканала Russian Extreme Ultra (в формате UHD). "МТС запустила Ultra HD в тестовом режиме, для изучения спроса на этот контент. Цель теста - сравнение пользовательских предпочтений в городе и в загородных условиях, влияние Ultra HD на лояльность и оттоки", - пояснил пресс-секратарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников. По его словам, в России пока нет большого объема высокорейтинговых Ultra HD-каналов, поскольку спрос в России не сформирован и присутствие каналов Ultra HD пока не окупается. "Ultra HD - это следующий и неминуемый этап развития телевидения, неизбежный, как в свое время обычное HD-телевидение. МТС, выйдя на рынок, надеется переломить этот тренд. МТС планирует в 2018 г. выйти на четыре канала Ultra HD. Напомню, МТС запустила Ultra HD в спутнике и кабеле, готовится запускать в IPTV, чтобы быть готовой первой снять сливки с этого рынка, - подчеркнул Дмитрий Солодовников. - Однако вопрос, является ли Ultra HD драйвером продаж, открыт до появления рейтингового контента".

Директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК "Орион" Елена Ячменникова сообщила, что спутниковые емкости и технологическая платформа ГК "Орион" позволяют осуществлять трансляцию каналов стандарта Ultra HD, но на текущий момент они не включены в пакеты. "Ultra HD - это не тренд настоящего времени. По нашему убеждению, массовым спросом такие каналы пока пользоваться не будут. Обусловлено это отсутствием у абонентов необходимого приемного оборудования, высокой стоимостью контента и недостатком адаптированного, переводного, Ultra HD-контента на российском рынке", - пояснила она.

С апреля 2017 г. ООО "НТВ-Плюс" начало вещание трех телеканалов в стандарте сверхвысокой четкости (Ultra HD) в Дальневосточном федеральном округе и в Сибири. До майских праздников 4К-вещание станет доступно для абонентов оператора в европейской части страны.

Как говорит аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин, премиальный сегмент рынка относительно слабо зависит от экономической конъюнктуры. "При этом важным драйвером роста скорее являются технологические веяния и модные тенденции. Таким образом, всплеск спроса вполне может быть обусловлен тем, что к текущему моменту устарели предыдущие премиальные линейки производителей. Между тем новые технологии, в том числе Ultra HD, как существенно улучшающие пользовательский опыт у владельцев телевизоров, закономерно занимают их место", - считает он. По его мнению, ограничивает спрос на UHD-телевизоры небольшое количество контента.