© ComNews
30.03.2017

АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) завершило перевод всего международного магистрального трафика на сеть Long Haul DWDM. Данная технология позволяет кратно увеличить объем передаваемого трафика по одному спектральному каналу. Реализацию этого проекта ТТК начал в 2013 г. на базе существующей магистральной инфраструктуры. Другие крупные российские операторы также используют эту технологию.

ТТК завершил перевод всего международного магистрального трафика на сеть Long Haul DWDM. Проект по строительству на базе магистральной инфраструктуры ТТК транспортной сети по технологии Long Haul DWDM компания начала в 2013 г. В течение двух лет ТТК оснащал сеть новым оборудованием от производителя Cisco. Затем компания начала постепенный перевод международного магистрального трафика на сеть Long Haul DWDM. Сумму инвестиций в проект ТТК не раскрывает.

Пресс-служба Cisco вчера воздержалась от комментариев.

Протяженность этой сети - 20 тыс. км. Ее емкость - до 80 оптических каналов пропускной способностью 100 Гбит/с каждый. Как отметили в ТТК, технология Long Haul DWDM обеспечивает кратное увеличение объема передаваемого трафика по одному спектральному каналу. "Резервное переключение каналов в случае возникновения форс-мажора на сети обеспечивается менее чем за 50 мс", - сообщают в ТТК.

В ТТК подчеркнули, что современное телекоммуникационное оборудование позволило создать самый длинный в мире участок безрегенераторной передачи в наземных сетях связи - более 4 тыс. км.

"На таком участке сети сигнал только усиливается в оптических усилителях без преобразования оптического сигнала в электрический и обратно. Соответственно, меньше требуется оборудования и сокращается задержка сигнала из-за снижения количества преобразований и обработки сигнала. Это очень важно, особенно на сверхдлинных транзитных маршрутах - например, для транзита между Китаем и Европой", - ответил ComNews исполнительный директор J’son & Partners Consulting Сергей Шавкунов. Он добавил, что использование технологии Long Haul DWDM позволяет улучшить архитектуру сети с точки зрения управления трафиком с учетом протяженности сетей в России.

Как рассказала корреспонденту ComNews руководитель департамента по связям с общественностью и коммуникациям ТТК Наталья Ташкеева, сейчас на сети Long Haul DWDM функционирует 20 узлов ввода-вывода трафика и более 200 усилителей сигнала. "Смонтированная емкость востребована клиентами ТТК и регулярно расширяется с увеличением спроса", - отметила Наталья Ташкеева. С целью развития сети Long Haul DWDM компания планирует в будущем увеличить количество точек ввода-вывода трафика.   

На взгляд начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, сеть Long Haul DWDM компании ТТК будет востребована у международных операторов, поскольку маршрут через Россию теперь самый быстрый и, возможно, дешевый. Георгий Ващенко полагает, что ТТК сможет зарабатывать на этом дополнительно до 2 млрд руб. в год.

"К современным мультисервисным транспортным сетям предъявляются высокие требования. Long Haul превосходит по скорости, надежности и потенциалу развития все существующие в России сети связи. Задержка на сети от Франкфурта до Гонконга составляет всего 153 мc", - подчеркнул президент ТТК Роман Кравцов.

Другие крупные российские операторы также применяют технологию Long Haul DWDM. "ПАО "Ростелеком" традиционно использует технологию DWDM для передачи трафика на большие расстояния оптическими каналами в количестве до 80 штук пропускной способностью 100 Гбит/с каждый. "Используем оборудование ведущих мировых производителей. Преимущества - помимо высокой пропускной способности - это унификация оборудования, масштабируемость и сокращение операционных затрат", - отметил в беседе с ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома".

"ВымпелКом" использует технологию Long Haul DWDM на магистральной транспортной сети уже порядка 10 лет. Данная технология является для нас стандартной и позволяет обеспечить высокие скорости передачи трафика с минимальными задержками при меньших затратах на строительство", - ответил ComNews представитель пресс-службы ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн").

Пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "МегаФон" вчера не предоставили ComNews комментариев.

По словам Сергея Шавкунова, в целом магистральный рынок оценивается в чуть менее 90 млрд руб. в 2016 г. с тенденцией к постепенному снижению в будущем. Он сказал, что основными его сегментами являются услуги присоединения и пропуска голосового трафика, предоставления национальных и международных каналов в пользование, IP-транзита и виртуальных частных сетей.

"Каждый год объем трафика растет на 20%, что позволяет прогнозировать постоянный рост спроса на магистральную инфраструктуру", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.

В заключение Сергей Шавкунов уточнил, что основными участниками магистрального операторского рынка являются "Ростелеком", ТТК, "ВымпелКом" и другие операторы волоконно-оптических сетей национального масштаба.