© ComNews
28.02.2017

По итогам 2016 г. общая выручка ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") по сравнению с 2015 г. снизилась на 1,5% и составила 273 млрд руб. Доход компании от мобильного сегмента в 2016 г. сократился на 0,2% и составил 228,7 млрд руб. По мнению экспертов, "ВымпелКом" продемонстрировал слабые результаты.

За IV квартал прошлого года общая выручка "ВымпелКома" по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. снизилась на 1,8%, до 70,1 млрд руб. В компании объяснили, что снижение выручки связано со сложными рыночными условия и высоким уровнем конкуренции в России.

Общая выручка компании в мобильном сегменте за отчетный период сократилась на 0,3% и составила 59,2 млрд руб. Однако выручка "ВымпелКома" от мобильной передачи данных выросла на 16,6%, до 13,8 млрд руб. Как отметили в компании, такой рост выручки произошел за счет продвижения пакетных предложений, активного распространения смартфонов, увеличения количества пользователей мобильных данных и роста клиентского трафика.

Общая выручка "ВымпелКома" в фиксированном сегменте по итогам IV квартала прошлого года составила 10,8 млрд руб., что на 9,4% меньше, чем за аналогичный период 2015 г. Выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет (ШПД) снизилась на 16,2%, до 2,4 млрд руб.

Сервисная выручка "ВымпелКома" от мобильного сегмента по итогам IV квартала прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. увеличилась на 0,3% и составила 55,8 млрд руб. В компании объяснили, что такое увеличение обусловлено ростом выручки от мобильных данных, дополнительных услуг и интерконнекта. Сервисная выручка "ВымпелКома" от фиксированного сегмента за отчетный период сократилась на 8,2%, до 10,8 млрд руб.

Показатель EBITDA "ВымпелКома" за IV квартал прошлого года снизился на 5,8% и составил 26,4 млрд руб. Показатель CAPEX (за вычетом лицензий) компании за отчетный период сократился на 7,5%, до 21,6 млрд руб. В "ВымпелКоме" объяснили, что такого показателя компании удалось добиться в основном благодаря экономии, связанной с централизацией закупок.

Абонентская база оператора в мобильном сегменте по итогам IV квартала прошлого года сократилась на 2,5% и составила 58,3 млн абонентов. Тем не менее абонентская база компании по услуге мобильного Интернета за отчетный период увеличилась на 5%, до 36 млн абонентов. Показатель ARPU "ВымпелКома" повысился на 0,7% и составил 307 руб. Показатель MOU за IV квартал прошлого года составил 333 минуты, что на 4,5% больше, чем за аналогичный период 2015 г. Использование данных выросло с 1790 Мбайт до 2315 Мбайт (рост на 29,4%).

Абонентская база "ВымпелКома" по услуге фиксированного ШПД за отчетный период сократилась на 2% и составила 2,2 млн клиентов. Показатель ARPU по ШПД снизился на 8,7%, до 394 руб.

На взгляд финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, в целом квартальные результаты оператора выглядят слабыми относительно предполагаемой динамики показателей соответствующего российского рынка. Что касается снижения абонентской базы в мобильном сегменте, то, как считает Тимур Нигматуллин, данное сокращение во многом является запоздавшим следствием значительного роста нагрузки на сетевую инфраструктуру на фоне внедрения безлимитных тарифных планов. 

"При этом другие операторы "большой четверки", скорее всего, были подвержены данному эффекту в значительно меньшей степени из-за исторически более развитой инфраструктуры или, как в случае с Tele2, меньшего количества потребителей услуг передачи мобильных данных", - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Общая выручка "ВымпелКома" за весь 2016 г. сократилась на 1,5% и составила 273 млрд руб. Выручка от мобильного сегмента за 2016 г. снизилась на 0,2% и составила 228,7 млрд руб. Выручка компании от мобильной передачи данных по итогам прошлого года выросла на 17,6% и составила 51,2 млрд руб. Общая выручка "ВымпелКома" от фиксированного сегмента по итогам 2016 г. сократилась на 8%, до 44,2 млрд руб. Доход от услуги ШПД за 2016 г. сократился на 17,6% и составил 9,8 млрд руб.

Сервисная выручка компании от мобильного сегмента за прошлый год составила 218,1 млрд руб., что на 0,4% меньше по сравнению с 2015 г. Сервисная выручка от фиксированного сегмента за 2016 г. снизилась на 7% и составила 44,4 млрд руб.

Показатель EBITDA "ВымпелКома" по итогам 2016 г. снизился на 4,9%, до 104,7 млрд руб. Показатель CAPEX (за вычетом лицензий) компании за 2016 г. сократился на 20,4% и составил 41,4 млрд руб.

"Внимания заслуживает значительное сокращение объема инвестиций в развитие сети как за IV квартал, так и за весь 2016 г. В обоих случаях по отношению к выручке CAPEX немного превысил 15%, что существенно ниже среднеотраслевых показателей даже с учетом программы совместного развития сети. По моим расчетам, данный объем инвестиций уступает величине начисленной за период амортизации (D&A), что вполне однозначно говорит об очень низкой привлекательности рынка для акционеров компании в среднесрочной перспективе", - сказал Тимур Нигматуллин.

Что касается материнской компании "ВымпелКома" - Vimpelcom Ltd., то за IV квартал 2016 г. выручка холдинга выросла на 2,5% и составила $2,354 млрд. За весь 2016 г. выручка Vimpelcom Ltd. снизилась на 7,5% и составила $8,885 млрд.

По прогнозам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, выручка Vimpelcom Ltd. по итогам I квартала 2017 г. останется на уровне IV квартала прошлого года.

"При этом бизнес в России по-прежнему будет генерировать около половины всех доходов Vimpelcom Ltd. Изменения потребительского спроса в России не произойдет, а укрепление рубля будет способствовать росту выручки Vimpelcom Ltd. в долларовом выражении примерно на 5%", - заключил в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко.