© ComNews
28.02.2017

Холдинг Vimpelcom Ltd. планирует сменить название на Veon, однако не будет проводить ребрендинг в тех странах присутствия, где у него уже сформировались и работают сильные местные бренды. В частности, в России компания продолжит деятельность под брендом "Билайн". Аналитики полагают, что ребрендинг позволит сместить акцент с истории компании и ее прошлого на новую стратегию развития, связанную с преобразованием оператора связи в глобальную технологическую компанию.

Вниманию каждого посетителя официального сайта компании Vimpelcom Ltd. теперь предлагается информация о компании Veon. "Это новое название нашего бизнеса и новый опыт в Интернете, - говорится в сообщении компании. - Телекоммуникационная отрасль в последние годы переживала непростые времена. Телеком-сектор не изобретал новых путей развития и безуспешно боролся с инновационными стартапами. Для Vimpelcom Ltd. ситуация усугублялась плохими финансовыми результатами и неэффективной работой. Теперь, благодаря новой управленческой команде мирового класса, мы стоим на прочном операционном и финансовом фундаменте".

Vimpelcom Ltd.  заявляет, что находится в более выгодном положении, чем ранее: структура капитала стала лучше, а дочерние компании - сильнее. Это позволяет компании трансформироваться в технологический холдинг Veon.

Решение о смене названия на Veon должен вначале одобрить совет директоров Vimpelcom Ltd. Заседание назначено на 30 марта. Генеральный директор Vimpelcom Ltd. Жан-Ив Шарлье назвал ребрендинг компании началом новой и захватывающей эры. "Наш ребрендинг отражает стремление компании трансформироваться из телекоммуникационного оператора в глобального технологического лидера. Запуск интернет-платформы Veon означает появление сервисов бесплатного обмена сообщениями, новой модели цифровизации, а также любых сервисов - от музыкальных до банковских", - заявил он и объявил о глобальных партнерствах с видеосервисом Studio+, музыкальным приложением Deezer и международной платежной системой Mastercard. Эти компании будут интегрировать услуги в платформу Veon. Во II квартале 2017 г. Veon планирует провести размещение акций на амстердамской бирже Euronext. Финансовым консультантом сделки станет ING.

Напомним, Veon - это интернет-платформа, которую оператор запустил в IV квартале 2016 г. в Италии. "После успешного запуска в Италии Vimpelcom Ltd. планирует развивать платформу во всех остальных странах присутствия", - говорится в материалах оператора. Причем компания планирует запустить Veon в остальных 12 странах до конца 2017 г.

Как пояснил корреспонденту ComNews представитель Vimpelcom Ltd. Нил Мурхауз, компания использует одинаковое название как для всего холдинга, так и для интернет-платформы, чтобы "продемонстрировать приверженность цифровому преобразованию". Причем, по его словам, сильные бренды местных операторов, входящих в холдинг, не изменятся.

В частности, как рассказала пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева, ребрендинг не затронет российский "ВымпелКом" и бренд "Билайн". Тем не менее она подтвердила планы компании внедрить интернет-платформу Veon в течение 2017 г.

Как отмечает аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, ребрендинг Vimpelcom Ltd. пока больше похож на историю, связанную с корпоративным управлением и адресованную скорее регуляторам, игрокам фондового рынка и деловым партнерам, нежели пользователям мобильной связи и Интернета. "Veon сообщает, что деятельность Vimpelcom Ltd. осложнялась неэффективной работой и плохими финансовыми показателями.  Понятно, что под этим подразумевается расследование деятельности Vimpelcom Ltd. в Узбекистане, которое с 2014 г. вели власти США и Нидерландов, - говорит аналитик. - Кроме того, в сообщении подчеркивается, что теперь у компании новый менеджмент мирового класса. Проблема предыдущего менеджмента состояла в регионально-специфических методах, которые использовались для быстрого расширения рынка в некоторых странах СНГ. Новый менеджмент намекает, что такие методы использоваться больше не будут, а вместо них будет задействована технологическая революция. Но удастся ли теперь расширять рынок - покажет время", - говорит он.

Заместитель директора аналитического департамента компании "Альпари" Наталья Мильчакова считает, что ребрендинг поможет холдингу в будущем нарастить финансовые показатели. "Однако для этого потребуется время, результаты ребрендинга мы можем увидеть даже не по итогам 2017 г., а несколько позже, в 2018 г.", - отметила она.

По итогам 2016 г., которые компания представила вчера, выручка Vimpelcom Ltd. упала на 7,5% до $8,9 млрд. По сравнению с финансовыми результатами 2015 г., когда выручка Vimpelcom Ltd. снизилась на 29% год к году, в 2016 г. компания увеличила темпы роста.

Показатель EBITDA по итогам прошлого года вырос на 12,4%, до $3,23 млрд. Российский "ВымпелКом" по-прежнему приносит компании почти половину выручки. За прошлый год выручка "ВымпелКома" составила $4,09 млрд. Алжир, Пакистан и Бангладеш входят в сегмент развивающихся рынков, который совокупно принес компании $2,956 млрд за отчетный период. Причем самый заметный рост показала выручка "дочки" в Пакистане (компания Mobilink) - на 27,7%, до $1,29 млрд.

Выручка украинского "Киевстара" в долларах снизилась на 5,9%, до $586 млн. Выручка Beeline в Узбекистане упала в долларах на 6,7%, до $663 млн. Остальные страны присутствия принесли компании около $600 млн выручки.

Напомним, Vimpelcom Ltd. предоставляет услуги связи в 13 странах мира, включая Россию, Италию, Алжир, Пакистан, Узбекистан, Казахстан, Украину, Бангладеш, Киргизию, Таджикистан, Армению, Грузию, Лаос.