Ксения Болецкая
15.02.2017

Выручка "Цифрового телевидения" (ЦТВ) в 2016 г. выросла на 23% до 2,24 млрд руб., сообщил "Ведомостям" заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. ВГТРК владеет почти 59% акций этой компании, остальное – у "Ростелекома". Гендиректор "Ростелекома" Сергей Калугин подтвердил цифры, приведенные Медниковым.

СП ВГТРК и "Ростелекома" было создано в 2014 г., управляющий партнер – ВГТРК. Компании тогда объединили свои неэфирные каналы. Сейчас у компании 19 телеканалов – "Мульт", "Моя планета", "Наука", "Страна", "Русский роман", "Русский детектив" и т. д. Компания ссылается на данные MediaScope, из которых следует, что ЦТВ – крупнейший игрок на рынке неэфирного ТВ по доле аудитории: среди отечественных зрителей, которые в среднем в день смотрят неэфирные каналы, около 30% приходится на проекты этой компании (данные по России среди жителей старше четырех лет в городах с населением больше 100 000 человек). Всего в России подключено к платным каналам более 41 млн домохозяйств, сообщил недавно президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

Сейчас большую часть доходов (80%) ЦТВ зарабатывает в России, прежде всего на отчислениях операторов кабельного и спутникового телевидения, говорит Медников. В прошлом году компания начала зарабатывать на мобильных приложениях, прежде всего на играх для детей, а также на продаже лицензий на использование образов персонажей мультфильмов, которые идут на каналах ЦТВ. Пока это не очень большие статьи доходов, вместе с рекламой они составляют около 30% выручки ЦТВ, сказал Медников. Но задача компании – за несколько лет снизить долю отчислений операторов в доходах от России с 70 до 40%, рассказал он: "Мы хотим, чтобы стоимость ЦТВ как актива росла, поэтому диверсифицируем бизнес".

ЦТВ намерено все больше зарабатывать за пределами России, сообщил Медников: "Последние два года мы активно занимаемся продажей нашего контента, прежде всего мультсериалов и познавательных документальных фильмов на мировых рынках. Для этого мы переводим контент на несколько языков". В 2015 г. ЦТВ объявило о стратегическом партнерстве с индийской госкомпанией "Прасар Бхарати". Контент ЦТВ сейчас смотрят зрители в Китае, Южной Корее, Малайзии, Индонезии, странах Восточной Европы и т. д., говорит заместитель гендиректора ВГТРК: "У нас большие планы по продвижению на иностранных рынках наших мобильных приложений". В 2015 г. ЦТВ сообщило, что к 2016 г. его каналы будут смотреть в Южной Америке, но этого так и не произошло. Медников говорит, что сроки этого проекта сдвинулись. Также он признает, что пока ЦТВ не удалось выйти на рынки США и Западной Европы. В 2016 г. продажи контента за рубежом принесли ЦТВ десятки миллионов рублей, в этом году компания рассчитывает заработать на этом уже сотни миллионов рублей.

Главная задача ЦТВ – стать глобальной компанией, объясняет Калугин: "Нам необходимонаучиться максимально монетизировать российский контент на больших международных рынках". ЦТВ среди прочего – точка выхода на глобальные рынки и самого "Ростелекома", добавил он.

ЦТВ в прошлом году инвестировало в развитие новых направлений больше 1 млрд руб., рассказал Медников, из-за этого компания остается операционно убыточной: "Но это управляемая убыточность, наши сознательные инвестиции в будущее".