© ComNews
15.02.2017

Российский экспортный центр (РЭЦ) и компания SPSR Express (ООО "СПСР-Экспресс") подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает создание платформы для веерного размещения товаров российских производителей на торговых онлайн-площадках по всему миру. Разработкой общей архитектуры платформы будет заниматься SPSR Express. Компания планирует создать данную платформу уже в этом году.
 
РЭЦ и компания SPSR Express подписали бессрочное соглашение о сотрудничестве с целью развития логистических решений для российского экспорта. Данное соглашение предусматривает создание платформы для веерного размещения товаров на торговых онлайн-площадках по всему миру.

Разработкой общей архитектуры платформы займется SPSR Express, планируя создать ее уже в этом году. Сумму инвестиций в разработку такой платформы в компании не раскрывают.

По словам руководителя комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александра Логунова, инициатива по разработке такой платформы поможет российским производителям, однако для ее создания нужно огромное количество ресурсов и времени. "На наш взгляд, со всеми странами невозможно заключить соглашения до конца года, но с пилотными странами это вполне возможно и реально", - сказал корреспонденту ComNews Александр Логунов.

Кроме того, согласно соглашению, РЭЦ и компания SPSR Express будут содействовать российским поставщикам в регистрации и создании виртуальных магазинов. "Помимо этого, соглашение предусматривает последующую комплексную поддержку российских производителей. Речь идет в том числе о вопросах международной адаптации товаров, патентования и защиты интеллектуальной собственности, а также об оказании маркетинговой, аналитической, кредитно-гарантийной и страховой поддержки", - сообщили в SPSR Express.

Глава РЭЦ Петр Фрадков отметил, что электронная торговля является сегодня одним из интереснейших направлений развития экспорта. "И мы активно привлекаем профильные компании к участию в этом процессе. Для нас крайне важно сотрудничество с SPSR Express как с сильным системным игроком", - подчеркнул Петр Фрадков.

"Наше сотрудничество предполагает не только доставку товаров покупателям за границу. SPSR Express также будет оказывать широкий спектр дополнительных услуг - помогать производителям определять перспективные ниши для экспорта товаров, содействовать продажам и продвижению товаров на международных онлайн-площадках,  консультировать по вопросам таможенного оформления", - заявил генеральный директор SPSR Express Владимир Солодкин. И добавил, что для SPSR Express экспорт является перспективным направлением развития.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) приветствуют и готовы всячески поддерживать инициативу РЭЦ и SPSR Express по развитию российского экспорта. Однако, как заметил президент НАДТ Александр Иванов, розничный экспорт - чрезвычайно сложное дело.  

"Пока у нас есть несколько очевидных проблем. Первая проблема заключается в том, что количество товарных предложений от российских производителей, способных конкурировать на мировых рынках "по гамбургскому счету", чрезвычайно невелико. Вторая - нет конкурентных площадок, которые способны донести информацию о таких товарах до зарубежных покупателей. Пока де-факто единственным "окном в мир" для российского производителя или продавца остается eBay. Остальные не имеют сколько-нибудь заметного трафика за рубежом", - рассказал в беседе с ComNews Александр Иванов.

По его словам, другой проблемой является то, что ценник на пересылку наших посылок за рубеж чрезвычайно высокий. НАДТ видит здесь проблему в отсутствии конкуренции между логистическими компаниями. Александр Иванов напомнил, что сейчас к "таможенному эксперименту", позволяющему действовать по упрощенной таможенной процедуре, допущено только ФГУП "Почта России". "А монополизация губительна для цены", - заметил он.

Напомним, в декабре 2016 г. "Почта России" и Федеральная таможенная служба (ФТС) на федеральном уровне дали старт проекту по упрощенному таможенному оформлению экспортных почтовых отправлений. Целью проекта является создание комфортных условий экспорта товаров для отечественных производителей и компаний-экспортеров, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), а также компаний, которым при вывозе товаров не требуется возмещения НДС (см. новость ComNews от 21 декабря 2016 г.).

Как сообщил вчера Александр Логунов, данный проект запущен недавно, и пока рано делать выводы о его работе. Он заметил, что в первую очередь необходима популяризационная и просветительская работа для того, чтобы производители пользовались услугой как можно чаще. 

Что касается АКИТ, как подчеркнул Александр Логунов, то одна из задач ассоциации - это развитие российского экспорта. Поэтому АКИТ сейчас обсуждает с Министерством экономического развития РФ возможные варианты развития событий.

"Понимание необходимости и даже неизбежности наращивания розничного экспорта есть у всех участников рынка. Понимание путей, по которому пойдет это развитие, у всех отличается", - резюмировал Александр Иванов.