© ComNews
09.02.2017

Компания SPB TV, Национальный рекламный альянс (НРА) и Первый канал запустили в тестовом режиме решение, которое позволяет участникам OTT-рынка начать легальное вещание прямого эфира телевизионных каналов в Интернете с учетом правовых и коммерческих интересов телеканалов. В коммерческую эксплуатацию данное решение планируется запустить во II квартале 2017 г. Общая сумма инвестиций в проект составила порядка $2-5 млн.

О запуске в тестовом режиме такого технологического решения заявили топ-менеджеры SPB TV, НРА и Первого канала, выступая вчера на CSTB 2017. Данное решение позволит обеспечить ОТТ-операторов (онлайн-кинотеатры) бесплатными версиями предоставляемых телеканалами сигналов (в том числе в формате Full HD) для трансляции в Интернете по принципу "одного окна". Также это решение обеспечит телеканалам доступ к данным об их аудитории на независимых ОТТ-платформах. Еще система позволит телеканалам контролировать распространение контента и снизить уровень его нелегального распространения в Интернете. Кроме того, решение поможет каналам реализовать рекламные возможности при вещании в Сети.

Причиной создания такого решения стало то, что с целью увеличения аудитории ОТТ-сервисы приобретали лицензии кабельных операторов связи и на этом основании осуществляли вещание эфирных версий телеканалов первого и второго мультиплексов на сайтах, в мобильных устройствах, в приложениях для SmartTV, а также посредством set-top-box. В свою очередь, телеканалы неоднократно указывали на то, что существующее законодательство не дает онлайн-кинотеатрам права на вещание эфирных версий в Интернете.

"Вещание эфирных версий в ОТТ-среде независимыми операторами давало им конкурентное преимущество по сравнению с телеканалами, которые в соответствии с накладываемыми на них ограничениями со стороны правообладателей не всегда имеют возможность осуществлять вещание эфирного контента на собственных интернет-ресурсах. Кроме того, вещатели не получали доступа к данным о телесмотрении на сторонних ОТТ-платформах и были лишены возможности монетизировать там свою растущую интернет-аудиторию", - сообщили в SPB TV.

В итоге ряд ОТТ-сервисов согласились с доводами вещателей и выразили готовность перейти на трансляцию легальных интернет-версий, предоставляемых телеканалами. "Вместе с этим они указывали на то, что оперативное и эффективное выполнение всех требований вещателей, включая интеграцию рекламных возможностей, может быть осуществимо только при наличии доступного для них и единого для всех технологического решения", - подчеркивают представители SPB TV.

Это решение было разработано SPB TV, НРА и Первым каналом по рекомендации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Как отметил в беседе с корреспондентом ComNews генеральный директор компании SPB TV Кирилл Филиппов, создание данной системы началось в 2013 г. Он уточнил, что общая сумма инвестиций в проект составила порядка $2-5 млн. В коммерческую эксплуатацию данное решение планируется запустить во II квартале 2017 г.

Технический директор НРА Антон Петухов сказал, что со всеми каналами первого и второго мультиплекса уже проведены переговоры по использованию ими этого решения. С рядом телеканалов такой проект уже запущен и находится на различных стадиях реализации.

По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина, данное решение является финалом одной из ветвей в таком деле, как определение правил игры на российском рынке ОТТ-сервисов. "Будучи основными производителями контента в нашей стране, того, что составляет основу интернет-трафика, в том числе мобильного, телевизионные каналы должны откусить свою долю от интернетовского рекламного пирога", - отметил Алексей Волин, выступая на CSTB 2017. И, добавил он, презентуемое решение - это серьезный заход в этом направлении.

"Вместе с коллегами из НРА и SPB TV мы разработали решение, которое, с нашей точки зрения, поможет снять имеющиеся противоречия и отвечает интересам как вещателей, так и ОТТ-сервисов. Мы считаем, что предлагаемое решение может стать основой для выработки единого индустриального стандарта и даст новый импульс развитию легального рынка онлайн-видео в нашей стране", - подчеркнул директор дирекции интернет-вещания Первого канала Илья Булавинов.

Кирилл Филиппов заметил, что применение разработанного технологического решения позволит участникам индустрии и рекламного рынка работать в рамках понятных, прозрачных и одинаковых для всех правил.

"Появление ОТТ-среды благодаря использованию интернет-технологий дает нам возможность сделать телевизионный рекламный продукт более интересным, показать, что телевизионная реклама меняет облик и следует вслед за прогрессом, а также дает возможность собрать уникальные знания о телесмотрении и в конечном итоге привлечь больше рекламных денег за счет возможностей ОТТ-среды", - резюмировал Антон Петухов.