Сэм Шехнер
08.02.2017

Попав под шквал критики в США во время президентской кампании из-за распространения фейковых новостей, Facebook и Google избрали другой подход к этой проблеме перед началом выборов в нескольких европейских странах.

Так, ассоциация First Draft News, финансируемая Google, сообщила, что уже привлекла к сотрудничеству во Франции 14 местных СМИ, включая Le Monde и Agence France-Presse. Совместно с ними ассоциация будет проверять контент в сети перед выборами президента Франции в этом апреле. По словам представителя Google, сейчас компания ведет аналогичные переговоры с немецкими СМИ – в сентябре в Германии пройдут выборы в парламент.

Facebook сообщил, что вскоре сделает доступным во Франции возможность отмечать новости как "сомнительные", в результате такой контент будет реже появляться в новостной ленте. В январе Facebook уже запустил такую систему в Германии.

Эти инициативы показывают, как американские интернет-компании отвечают на требования контролировать контент в интернете. Такие компании долгое время показывали себе как нейтральные технологические платформы, которые не должны фильтровать интернет. Но под давлением государства в последние годы они согласились быстрее удалять террористическую пропаганду, так же как до этого пошли на удаление ссылок на пиратские копии видео и музыки.

Опасения насчет фейковых новостей сейчас особенно велики в Европе, где в опросах лидируют такие ультраконсерваторы, как лидер французского Национального фронта Мари Ле Пен. Немецкие политики, опасающиеся "политических манипуляций", месяц назад предложили обязать интернет-компании удалять фейковые новости в течение суток после того, как они будут отмечены как сомнительные.

Руководители интернет-компаний прежде заявляли, что фейковые новости не повлияли на исход выборов в США. Но с тех пор их позиция поменялась.

C ноября Google и Facebook блокируют доступ к своей рекламной сети сайтам, которые занимаются созданием фейковых новостей.