Анна Афанасьева
06.02.2017

Как стало известно "Ъ", медиахолдинги "СТС Медиа", "Национальная медиагруппа" (НМГ) и ЮТВ планируют объединить закупки кино у мейджоров. Они рассчитывают стать крупнейшим покупателем голливудского контента на российском ТВ и за счет этого получить более выгодные условия.

Этим новый альянс не ограничится. Холдинги готовятся, в частности, объединить продажи интернет-рекламы и спонсорства на своих телеканалах, а также создать общий бэк-офис.

НМГ (РЕН и "Пятый канал"), "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че", CTC Love) и ЮТВ ("Ю") намерены вместе покупать кино у крупнейших международных мейджоров, таких как Warner Bros., 20th Century Fox, Paramount Pictures и др., рассказали источники "Ъ" на медиарынке. По их словам, централизация закупок обсуждается на базе дирекции по управлению контентом "СТС Медиа", которой управляет Ирина Варламова.

"СТС Медиа" годами закупает контент напрямую у мейджоров, и "довольно эффективно", говорит собеседник в компании. Еще два года назад почти половину сетки СТС составлял иностранный контент, но сейчас доля всего кино, включая российское, занимает лишь около 20%. В то же время крупным покупателем западного кино стал РЕН. Альянс дает преимущества: холдинги смогут купить один крупный пакет кино и сублицензировать показы между своими каналами. Компании рассчитывают, что сообща станут крупнейшим покупателем западного контента и смогут получить более выгодные условия, говорят собеседники "Ъ". Совместные закупки предстоят не раньше третьего квартала, так как на этот год телеканалы уже "упакованы" мейджорским контентом, объясняет один из источников. Консолидация сделает закупку более удобной для телеканалов, за счет объема они смогут рассчитывать на скидку, подтверждает топ-менеджер одной из мейджорских компаний.

Сейчас расходы на это направление в зависимости от размеров канала могут составлять от $2-3 млн до $10-20 млн в год, оценивает он.

Кроме того, НМГ, "СТС Медиа" и ЮТВ объединяют продажи спонсорской рекламы на своих каналах, говорит собеседник в НМГ. Спонсорство — это интеграция рекламы непосредственно в телепрограмму. Каналы привлекают такие бюджеты напрямую, и, хотя их доля в выручке по сравнению с прямой рекламой невелика (обычно до 10%), эффективный пакет спонсорства стоит дороже, чем прямая реклама в том же эфире.

Пресс-служба НМГ уточняет, что спонсорство, а также интернет-рекламу планируется продавать через входящий в "СТС Медиа" сейлз-хаус "Эверест" под управлением Алексея Толстогана. С февраля он начнет продажи на РЕН и "Пятом", позже планируется подключить и "Ю", рассказали источники "Ъ". Прямую рекламу на этих каналах продает "Национальный рекламный альянс". "Каналы НМГ обладают большим потенциалом по привлечению спонсорской рекламы. Он может быть в полной мере монетизирован с помощью "Эвереста"",— сообщила гендиректор НМГ Ольга Паскина. "Эверест" обслуживает каналы "СТС Медиа" с 2010 года и за это время накопил сильную экспертизу в продаже спонсорства, добавляет гендиректор "СТС Медиа" Вячеслав Муругов. 

Наконец, холдинги планируют и создание единого бэк-офиса — общего центра обслуживания, куда компании планируют передать "вспомогательные бизнес-процессы", говорят собеседники "Ъ". НМГ и "СТС Медиа" не комментируют объединение закупок кино и бэк-офиса. В пресс-службе ЮТВ также отказались от комментариев. Источник, близкий к акционерам ЮТВ, сказал "Ъ", что объединение логично и своевременно, но детали еще в проработке.

Все три медиакомпании не чужие друг другу. ЮТВ Алишера Усманова и Ивана Таврина с 2015 года контролирует 75% "СТС Медиа". Оставшиеся 25% этого холдинга — у кипрской Telcrest. Эту компанию, как и НМГ, контролируют структуры, близкие к бизнесмену Юрию Ковальчуку и его партнерам.