© ComNews
27.01.2017

Интернет-компания Mail.Ru Group запустила в бета-режиме сервис для бизнеса по "горячему" хранению данных. "Горячее хранилище" предназначено для нагруженных сервисов, работа которых требует хранения и раздачи цифрового контента. В целом Mail.Ru Group планирует в течение ближайших двух-трех лет занять 10-15% в корпоративном сегменте рынка облачных сервисов в РФ. По мнению экспертов, новый сервис Mail.Ru Group даст дополнительный импульс российскому рынку облачных услуг.

Mail.Ru Group запустила в бета-режиме сервис для корпоративных клиентов по "горячему" хранению данных на базе "Облака для бизнеса". В Mail.Ru Group уверены, что такой сервис в первую очередь будет полезен для владельцев посещаемых медиасервисов, online-сми и сайтов с UGC-контентом, а также разработчиков мобильных приложений.

В целом новая услуга Mail.Ru Group предназначена для работы нагруженных сервисов, которые осуществляют хранение и раздачу цифрового контента. Тем самым интернет-компания избавит бизнес от необходимости создавать под это собственную инфраструктуру, отметили в компании. "Ключевые преимущества нового сервиса — неограниченная масштабируемость, простота администрирования и высокая доступность. Дата-центры Mail.Ru Group расположены на территории РФ, что обеспечивает соответствие российскому законодательству и удобство работы с юрлицами, а также более высокую скорость ответа по сравнению с международными конкурентами", - говорится в сообщении Mail.Ru Group.

Пока сервисом Mail.Ru Group по "горячему" хранению данных можно воспользоваться на бесплатной основе. После официального запуска сервис станет платным. В компании заверили, что цены на "горячее хранилище" будут ниже, чем у большинства аналогичных решений на рынке. "Ориентировочная стоимость хранения данных после выхода из беты составит около 2,5 руб./ГБ в месяц. Стоимость исходящего трафика составит 0,8 руб./ГБ", - уточнил в беседе с ComNews руководитель направления облачных и бизнес-сервисов подразделения "Почта и портал" Mail.Ru Егор Ганин. Однако, когда именно Mail.Ru Group планирует запустить этот сервис в коммерческую эксплуатацию, Егор Ганин не раскрыл.

Сервис по "горячему" хранению данных Mail.Ru Group разрабатывала около пяти месяцев. Сумму инвестиций в проект компания не раскрывает.

Напомним, в конце прошлого года Mail.Ru Group запустила сервис по "холодному" хранению данных. Егор Ганин отметил, что в первые дни после запуска бета-версии "холодного хранилища" компания получила почти тысячу заявок от корпоративных клиентов. Вместе с запросами на "холодное хранилище" были и заказы на хранение "горячих" данных, что лишний раз говорит о востребованности услуги, добавил он. "Мы рассчитываем на то, что новая линейка инфраструктурных проектов платформы "Mail.Ru для бизнеса" составит достойную конкуренцию западным решениям и привлечет бизнес-аудиторию простотой использования и возможностью добиться заметной экономии",— подчеркнул Егор Ганин.

По словам директора по развитию облачных сервисов компании "Техносерв" Никиты Дергилёва, в России достаточно компаний, которые потребляют или могут потреблять услуги, аналогичные "горячему хранилищу". "Другое дело, что далеко не все задачи требуют обязательной обработки на территории РФ, а значит, запуская подобную услугу на рынок нужно иметь в виду конкуренцию с такими глобальными провайдерами как Amazon, Microsoft и Google. Если удастся обеспечить сравнимые ценовые показатели и при этом наделить продукт рядом уникальных актуальных для нашего рынка особенностей, продукт может быть успешным", - ответил корреспонденту ComNews Никита Дергилёв.

Говоря об уровне востребованности услуги "горячего хранилища" на российском рынке, стоит отметить тот факт, что такие сервисы, как IaaS, PaaS, SaaS, переживающие бум на мировом рынке, в России только сейчас получают развитие, заметил в беседе с ComNews руководитель направления облачных сервисов и инфраструктурных решений компании "Сервионика" (входит в группу компаний "Ай-Теко") Ярослав Фаробин.

"Тем не менее, облачные сервисы имеют на российском рынке достаточно серьезные перспективы. Однако оценить востребованность услуги "горячего хранилища" в данный момент довольно проблематично: многие потенциально заинтересованные компании фактически ничего о ней не знают, - рассказал Ярослав Фаробин. - На наш взгляд, перспективы у данной услуги в России действительно неплохие. Но не стоит забывать о таком факторе, как российское законодательство: еще не урегулирован ряд аспектов в части использования ресурсов провайдера для информационных систем заказчика, что, безусловно, накладывает некоторые ограничения. Тем не менее, по нашим оценкам, данная услуга будет развиваться в общем тренде всех облачных сервисов, становясь всё более популярной по мере накопления реальных проектных кейсов".

Определенно новый сервис Mail.Ru Group даст дополнительный импульс рынку облачных услуг, уверен эксперт по гибридным облакам компании "Крок" Сергей Зинкевич. По его мнению, в конечном итоге, это будет способствовать росту доверия корпоративных заказчиков к облакам в целом.

"Выход на облачный рынок нового российского игрока – это позитивное событие, ведь широкий выбор облачных услуги от различных поставщиков способствует популяризации облачной модели потребления ИТ, а значит и развитию рынка в целом, а от этого выигрывают все", - отметил в беседе с ComNews директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России Дмитрий Марченко.

Mail.Ru Group планирует в течение ближайших двух-трех лет занять 10-15% в корпоративном сегменте рынка облачных сервисов в РФ. "По прогнозу iKS-Consulting, к 2020 г. российский рынок облачных услуг вырастет в три раза до 80 млрд руб. в год. Доля IaaS в нем около 25%", - заметил Егор Ганин.

Интернет-компания "Яндекс" уже предоставляет услуги облачного хранилища для бизнеса. "Первые пилотные проекты в рамках "Яндекс.Облака" мы начали еще летом прошлого года. В июле 2016 г. была зарегистрирована компания "Облачные технологии Яндекса", - напомнил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы "Яндекса". По его словам, технологии, предоставляемые сервисом, ориентированы как на крупные компании, желающие оптимизировать работу с ИТ-инфраструктурой, так и на стартапы и малый бизнес, которые не готовы вкладываться в собственные разработки в этом направлении.

"Еще в начале 2016 г. мы провели ряд исследований рынка, доказывающих, что проект интересен и российским, и иностранным компаниям. Сейчас мы продолжаем работу над пилотными проектами, подробности о которых в соответствии с договоренностями с партнерами, мы не можем раскрывать, но среди направлений — банки, нефтегазовые и телекоммуникационные компании", - заключил представитель пресс-службы "Яндекса".